Ведущий узел лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (® 59=: 9 :9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.76 (21)2405682/18-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания 3. от. gg (51) М. КлЯ

G 11 В 15/26

Государственный комитет

Саввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.846. . 7 3 (088. 8) И. М. Александров и В. П. Ковцов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам привода носителей информации элементами действующими непосредственно на носитель.

Известен узел привода носителя, содержащий ведуший вал, соединенный с якорем, и статор, закрепленный в корпусе узла (1).

Недостатком этого устройства является то, что в нем отсутствуют средства передачи момента врашения к боковым узлам.

Из известных узлов наиболее близким по технической сушности и достигаемому эффекту к описываемому, является ведущий узел, содержащий корпус с закрепленным в нем статором, ведущий вал, шкив и якорь, соединенный с ведущим валом (2).

В этом устройстве передача момента вращения от якоря к боковым узлам осуществляется через шкив. Через этот же шкив возмущающий момент от боковых узлов передается на якорь и ведущий вал, что является недостатком второго из указанных узлов.

Цель изобретения — уменьшение влияния боковых узлов на скорость врашения ведушего вала.

Для этого ведугций узел, содержагций корпус с закрепленным в нем статором, ведущий вал, шкив и якорь, соединенный с валом. снабжен дополнительным якорем и втулкой, выполненной с подшипниковыми опорами и cTBHoBленной на этих опорах на ведушем валу. при этом — àòîð размещен между якорями, а дополнительный якорь и шкив соединены втулкой.

Изобретение поясняется чертежом.

Ведущий узел лентопротяжного механизма содержит корпус 1 с закрепленным в нем статором 2, веду ций вал 3, шкив 4 и якорь 5, соединенный с ведушим валом.

Узел снабжен дополнительным якорем 6 и втулкой 7, выполненной с подшипниковыми опорами 8.

Втулка установлена на опорах на ведущем валу. Статор размещен между якорями. Дополнительный якорь и шкив соединены втулкой. Ведуший вал установлен в опорах 9.

При подаче напряжения на якорь 5, последний начинает вращаться, а вместе с ним— и ведущий вал 3. Вращение якоря 5 не передается на якорь 6, так как якорь 6 соединен с валом 3 через подшипниковые опоры 8.

При подаче напряжения на якорь 6, последний начинает вращаться, а вместе с ним втулка 7 и шкив 4,через который вращающий момент передается к боковым узлам лентопротяжного механизма (боковые узлы не показаны на чертеже). Благодаря подшипни691939

Формула изобретения

Составитель Г. Загубный

Редактор Г. Кузьмина Техред О. Луговая Корректор Л. Лакнла

Заказ 602!46 Тираж 717 Подписное

LI Í И И ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР оо |eëàë изооретений и отк рытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ковым опорам 8 вращение якоря 6 не передается на вал 3.

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить влияние боковых узлов на скорость вращения ведущего вала.

Ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий корпус с закрепленным в нем статором, веду1ций вал, шкив и якорь. соединенный с валом, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения влияния боковых узлов на скорость вращения ведущего вала он снаб1 жен дополнительным якорем и втулкой, выполненной с подшипниковыми опорами и установленной на этих опорах на ведущем валу, при этом статор разме1цен между якорями, а дополнительный якорь и шкив соединены втулкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Травников Е. Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев, «Техника», 1976, 27.04.76, стр. 210.

2. Козырев А. В. Конструирование любительских магнитофонов. М., «ДОСААФ», 1973, стр. 37.