Электромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик — 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свитт-ву (22) Заявлен0 240576(2т) 2366317/24-07 (51) М. Кл.
Н 02 К 49/04 с прнсоединениеов заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 0502 78. Бюллетень № 5
Гов1дврвтввины% иовнтвт
Свввтв втнниотров СССР нв ивова нвоврвтввий и отнрытий (Я) УДК б 21 . 825 (088.8) (45) Лата опубликования описания 2601.78
{72) Авторы изобретения
Т.А.Щетинки, B.Ï.Ïàøêoâè÷ и Р.Ю.ЦЫцурнн
Pl) Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (54), ЭЛЕК 1РОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов, Известна электромеханическая передача, которая содержит индукционную муфту и механический дифференциал и в которой ведущий вал соединен с ведущим ротором муфты и одним иэ центральных колес дифференциала, ведомый т0 ротор муфты соединен со вторым центральным колесом, а выходной вал — с водилом (1) . Часть мощности двигателя передается к нагрузке через муфту, вторая часть — непосредственно через 15 дифференциал, благодаря чему размеры и вес муфты уменьшены в сравнении с простыми индукционными муфтами. Недостаток такой передачи — низкий
К.П.Д. при малых частотах вращения, 20 практически равный К.П.Д. простой муфты.
Известна также электромеханическая передача, содержащая индукционную муф-, ту, индукционный тормоз и механичес- 25 кий дифференпиал, размещенный внутри ведомого ротора муфты и ротора тормоза, одно центральное зубчатое колесо дифферен: нала соединено с ведущим валом передачи и ведущим ротором муфты, 30
2 второе — c ротором тормоза, а водило — с ведомым валом передачи (2 .
В нижней части диапазона регулирования передача имеет вдвое больший
К.П.Д., вращающий момент и полезную мощность, чем аналог.
Данная электромеханическая передача является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако эта передача имеет малую передаваемую мощность, так как мощность передачи равна мощности муфты, поскольку она передается только по одному каналу — через муфту, а дифференциал прн этом не используется.
Целью изобретения является увеличЕние передаваемой мощности в верхней части диапазона регулирования, а также повышение надежности передачи эа счет улучшения условий охлаждения и смазки.
Указанная цель достигается тем, что ведомый ротор муфты и ротор тормоза выполнены в виде общего полого цилиндра, снабженного по торцам уплотнениями и заполненного жидкой смаэ. кой.
591992
l5
На чертеже представлена электромеханическая передача с разрезом одной ее галонины.
Электромеханическая передача содержит стальной корпус 1, н котором размещены кольцевые обмотки ноэбуждения 2 и 3 и стальные кольца 4 и 5. Леная половина корпуса 1 с обмоткой 2 и кольцом 4 относятся к.магнитной системе индукционной муфты, правая половина с обмоткой 3 и кольцом 5 — к магнитной системе индукционного тормоза.
Правая половина корпуса с кольцом 5 является якорем тормоза. Ведущий ро rop муфты состоит иэ полых стальных цилиндров 6 и 7 соединенных немагнитным кольцом 8 и выполненных заодно с вентилятором 9, к ступице которого прикрепляется ведущий нал,10 передачи
Ведомый ротор 11 муфты и ротор 12 тормоза снабжены зубцами-полюсами и соединены друг с другом немагнитным кольцом 13, разделяющим магнитные системы муфты и тормоза.
На ведомом валу 14 передачи закреп лен диск 15, являющийся нодилом дифференциала. В окнах диска 15 на осях
16 установлены . саттелиты 17, входящие н зацепление с центральными зубчатыми колесами 18 и 19. Колесо 18 через ступицу вентилятора 9 соединено с ведущим валом 10 и якорем муфты. Колесо 19 соединено с ротором 12 тормоза. Узел с вращающимися частями установлен н подшипниконых щитах 20 и 21. Ротор 11 и ротор 12 с леной стороны опираются череМ диск 22 и подшипник на ступицу вентилятора, с правой — на подшипниковый щит 21. Полость внутри-,.роторов
11 и 12 частично заполнена жидкой смазкой и содержит уплотнения н диске 22 и крышке 23 подшипника. Вентилятор 9 осуществляет продув воздуха через окна н щите 21, межзубцоные впадины н роторах il и 12 и окна в щите 20. Направление охлаждающего ноэдуха на входе и выходе показано стрелхами. Подшипники н щитах 20 и 21 смазынаются консистентной смазкой, остальные находятся н полости масляной ванны.
При отсутствии тока н обмотках 2 и 3 и вращении ведущего вала 10 приводным двигателем нагруженный рабочим механизмом ведомый нал 14 стоит на месте, а ротор 12 вращается н направлении, противоположном вращению нала 10 с такой же частотой.
При подаче напряжения на обмотку 3 тормоза ротор 12 тормозится и частота вращения его уменьшается, а нал 14 приходит so вращение с частотой, равной полураэности частот вращения нала. 10 и рОтсра 12.
Вращающий момент на валу 14 равен сумме моментов двигателя и тормоза, которые при коническом дифференциале равны д;,yr другу, вследствие чего мо1мен1, на ведомом валу 14 вдвое больше, чем на ведущем валу 10.
Изменение тока н обмотке 3 осуществляется РегулиРование частоты вращения вала 14 от нуля до полонинь частоты нращення ведущего вала 10. В этом диапазоне полезная мощность К.П.Д. передачи ндное выше, чем простых ин-. цукционных или дифференциальных муфт.
При работе и верхней полонине диапазона регулирования включена обмотка 2, и мощность от двигателя передается двумя каналами через муфту на ротор
11 и центральное колесо 19 и непОсредственно от двигателя на центральное колесо 18. На водиле 15 эти мощности суммируются и передаются на нал 14.
Благодаря этому передаваемая мощность больше, чем мощность муфты.
Выполнение ведомого ротора 11 муфты и ротора 12 тормоза н виде общего цилиндра, благодаря чему осуществляется жесткая связь ротора 11 с центральным колесом 19, способствует hoнышению передаваемой мощности, а раз" мещение внутри полого цилиндра дифференциала с жидкой смазкой и осуществление продуна муйты и тормоза обеспечивают эффективное охлаждение передачи прн хорошей смазке, что способствует повышению надежности передачи. ,Так как температура нагрева н перную очередь ограничена наличием жидкой смазки, то да"нбе выполнение передачи предотврати ет возможность перегрева смазки, поскольку тепловые потери скольжения выделяются н деталях 6 и 7 ведущего ротора муфты и в правой половине корпуса 1 и кольце 5, а роторы 11 и 12, внутри которых содержится смазка, не нагреваются.
Греющиеся детали охлаждаются потоком воздуха, который также препятствует переносу тепла на индукторы и жидкую смазку.
Использование изобретения обеспечивает увеличение передаваемой мощности н верхней части диапазона регулирования, повышение надежности и долговечности передачи из-за улучшения смазки и охлаждения конструкции.
Формула изобретения
Электромеханическая передача, со" держащая индукционную муфту, индукционный тормоз и механический дифферен" циал, размещенный внутри ведомого ротора муфты н ротора тормоза, одно цен-, тральное зубчатое колесо дифференциала соединено с ведущим валом передачи и ведущим ротором муфты, второе— с ротором тормоза, а водило — с ведомым валом передачи, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения передаваемой мощности и повышения надежности, ведомый ротор муфты и ро-. тор тормоза выполнены н ниде общего
591992
Составитель В.Никаноров
Техред И.Климко Корректор С.Ямалова
Редактор В.Фельдман
Заказ 607/49. Тираж 4 И Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретения и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувк.кая наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Ф олого цилиндра, снабженного по торцам уплотнениями и заполненного жидкой смазкой.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизами
1. Лвторское свидетельство СССР
Р 187549, кл. И 02 Х 49/00, 1964.
2. Заявка В 2195519/24-07.от
03.12,75, по которой принято положительное решение.