Устройство комплекта, абонентских реле (лр, рр, глр) и токораспределителя искателя вызовов в атс машинной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 59203
Ф 1 . Й3йi /р gP QДб(7У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Класс 21 а", ЗО„, К АВТОРСКОМУ СВ ИДЕТ ЕЛЪСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
И. А. Волов и И. С. Тышков.
Устройство для присоединения искателя вызова в ма1иинных ATC.
Заявлено 10 марта 1939 года в НКСвязп 3a № 1368.
Опубликовано 28 февраля 1941 года.
Предлагаемое устройство для ускорения присоединения искателя вызова
ИВ к струнам вызывающего абонента в автоматических телефонных станциях АТС с машинным приводом и, 500-контактным полем имеет целью уменьшить время ответа станции.
Цель изобретения сводится к тому, чтобы, в зависимости от наличия в данной раме одного или нескольких вызовов, запустить для их обслуживания в радиальное движение соответствующее число искателей.
Для достижения этой цели произведены незначительные изменения в схеме ТИ — ИВ и линейных комплектов
ЛР— PP — ГЛР.
Как видно из схемы, представленной на прилагаемом чертеже, изменение в, ТИВ сводится лишь к подаче плюса на 3, 4 положения ряда В не непосредственно, как сейчас принято, а через сопротивление г, порядка 75 ом.
На искателе вызова устанавливается контактная группа, аналогичная по конструкции группе С-4-3, устанавливаемой в групповых искателях, но с контактом на размыкание.
Через этот контакт пропускается провод С, идущий к щетке рейки ИВ.
В линейно-станционном комплектевведено дополнительное групповое:шнейное реле ГЛР„получающее питание через вспомогательное сопротивление r, на контактах реле ЛР.
Реле ГЛР, своим контактом, в сво о очередь, подключает к шине D сопротивление г .
Схема работает следующим образом.
Пока в раме имеется не более одногг вызова, реле ЛР и ГЛР работают обычным порядком и как обычно производится проба шины D в круговом движении ИВ через сопротивление г, равное 975 о м.
При переходе ТИВ в 3 и 4 положение, реле ГЛР не шунтируется и продслжает работать до отпускания ЛР (остановка рейки на линии вызывающего аоонента).
Реле ГЛР, при этом не срабатывает, получая недостаточный ток. Если, однако, в раме появляется второй вызов, реле ГЛР, сработает, получая достаточный ток через два параллельно включенныхсопротивления г,.
Своим контактом оно включает ссгротивление г (порядка 370 ом).
59203
В этом случае любой другой ИВ, подойдя к раме, где один ИВ уже находится в радиальном движении, также остановится на ней и придет в радиальное движение, так как при со- противлении пробной цепи в 975 ом v., наличии шунта в 75 ом с 3 и 4 положения ТИВ (рейка искателя которого находится в радиальном движении), пробное реле РИ, второго ТИВ, получая недостаточный ток, не смогло бы сработать, но в виду понижения сопротивления пробной цепи до 370 ом, шунт в 75 ом не препятствует срабатыванию пробного реле РИ, второго
ТИВ.
Точно так же при наличии двух вызовов в раме остановятся и начнут радиальное движение два искателя, одновременно подошедшие к раме, так как и в этом случае пробные реле обоих ТИВ получают достаточный ток для срабатывания.
Радиальное движение двух искателей в раме ооеспечивает такую блокировкy рамы (шунт на шину Т), равный
- - = 37,5 ом), при которой третий искатель не сумеет остановиться на данной раме.
Во всех случаях обеспечен нормаль-, ный запас надежности токов срабаты- вания и несрабатывания пробных реле .
ТИВ, в соответствии с принятым ныне паспортом.
Таким образом, при наличии одного, вызова в раме в радиальное движение идет один искатель вызова, при нали-, чии же двух вызовов — два искателя.
Нужно сказать, что это мероприятие, в достаточной мере гарантирует нор- мальное время ответа станции, так как если в раме появится даже третий вы- зов, то третий ИВ (один из тех, кру-, говое движение которых не прекращалось) войдет в раму сразу же, как только один из первых двух искателей, находящихся в радиальном движении, остановится на линии вызы-, вающего абонента.
Тем пе менее в исключительных, случаях повышенной нагрузки воз-, можно введение дополнительного группового реле ГЛР, которое должно сработать от трех и более параллельно включенных сопротивлений г,, с пода-,, чей на шину D c00TBeTcTBYIolll,åãо сопротивления пробы.
То обстоятельство, что цепь запуска распределителя вызова обрывается лишь при отпускании реле ГЛР, т. е. не ранее того, когда все вызывающие абоненты в раме получат ответ станции, обеспечивает в часы большой нагрузки, когда вызовы поступают почти беспрерывно, наличие
ИВ, уже приведенных в круговое движение предыдущим вызовом и готовых обслужить любой последующий вызов.
Хотя это мероприятие и влечет за собой при одном вызове в раме небольшой холостой пробег ИВ в ночные часы (до момента остановки одного из
ИВ на линии вызывающего абонента), связанная с этим незначительная амортизация искателя с избытком компенсируется устранением излишней работы стопорных механизмов в дневные часы.
Введение упомянутой выше дополнительной контактной группы типа
С-4-3 на ИВ, вызвано тем, что при существующей конструкции многократного поля ИВ, шина D расположена так, что щетка С рейки в радиальном движении касается ее, угрожая срабатыванием РИ, при прохождении шины.
В принятой ныне схеме эта опасность ликвидирована шунтировкой реле РИ, чистым плюсом, подаваемым па шину D через 3 и 4 положения
ТИВ.
В данном случае, в связи с отсутствием блокировки рамы, для защиты реле РИ, от преждевременного срабатывания, провод С ИВ в момент прохождения щетки С мимо шины D рамы, обрывается в дополнительном контакте.
Надобность в данной контактной группе может быть ликвидирована, если предусмотреть, при выпуске новых многократных рам, установку шины D с другой стороны рамы.
Предмет изобретения.
1. Устройство комплекта абонентских реле ЛР, РР, ГЛР и токораспределителя искателя вызовов АТС машинной системы с 500-контактными
59203 искателями, о т л и ч а Fo щ е е с я тем, абонентами, включенными в одну рачто, с целью ускорения присоединения му, ГЛР, срабатывало. искателя вызова к струнам вызываю- 2. форма выполнения устройства по щего абонента, применено дополни- п. 1, отличающаяся тем, что тельное групповое линейное рЕле в искателе вызовов положительный
ГЛР„цепь работы которого осуще- потенциал подается на шину через ствляется через дополнительные со- омическое сопротивление, обеспечипротивления r,, устанавливаемые в вающее возможность одновременного каждом абонентском комплекте радиального движения в этой раме
ЛР— PP и рассчитанные так, чтобы двух искателей, с целью уменьшения при вызове станции двумя и более времени ответа станции. а Ю Иж/
l ф
c/è/ гав а Зр
) !
)д РЮ
nP,„ à — 2
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип.,Сов, печ.", М 49541. Зак. № 1934 — 700
Пена 35 коп.
Госпваииздат