Устройство для торможения реверсивного асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 1о ДЩ 1 О,Класс 21 с, 59-„

ОПИСАНИЕ И 30 БРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро иэобретвний Госплана при СНК СССР

С. Я. Дунаевский.

:Устройство для торможения реверсивного асинхронного двигателя.

Заявлено 9 мая 1939 года в НКЭП за № 23849.

Опубликовано 28 февраля 1941 года.

Предметом настоящего изобретения является особая форма выполнения . уже известного устройства для тормо- жения реверсивного асинхронного двигателя по методу противовключения с применением реле скорости.

Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве элемент направления вращения заменен промежуточным ре.ле, сблокированным с одним из силовых контакторов таким образом, чтобы после пуска двигателя одним из этих контакторов (например «вперед») промежуточное реле оставалось вклю-! ченным на все время нормальной работы и торможения, а при пуске другим контактором (например «назад») оно оставалось выключенным. Таким образом, в предлагаемом устройстве осуществляется косвенная связь направления вращения и взаимодействия элементов схемы.

На прилагаемом чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Здесь:

Кв и Кн — контакторы пуска «вперед» и «назад»

КПв и КПн — кнопки пуска «вперед» и «назад»

КТ вЂ” кнопка торможения

РП вЂ” промежуточное реле

PC — реле скорости

Д вЂ” асинхронный двигатель.

Работа схемы происходит следующим образом.

При нажатии кнопки пуска «вперед»

КПв подается напряжение на катушку контактора Кв; последний включается, и двигатель начинает разворачиваться в направлении вращения «вперед». При включении контактора Кв: а) при помощи нормально закрытого блок-контакта Кв блокируется от включений контакторКн; б) закрывается нормально открытый блок-контакт Кв", в результате чего подается напряжение на реле РП. Последнее включается, закрывая нормально открытые контакты

РП" и РП" и открывая контакт РП, При достижении двигателем определенной скорости вращения (обычно около 80% от номинальной) реле PC включается, в результате чего: а) питание катушки контактора Кв осуществляется через нормально открытый контакт PC реле РС, контакт РП" реле РП, кнопку торможения КТ, нормально закрытые контакты кнопки КПн и т. д., б) питание реле РП происходит через контакты PC реле PC и контакт

59210 о

Отв. редактор П. В. Никитин

Тпп. «Сов. печ.», М 495- 11, Зак. № 1934 — 700

Цена 35 коп, Госпланпвдат

РП" . На этом заканчивается процесс пуска, и кнопка КПв может быть от-, пущеча.

Для торможения с хода «вперед»

1 нажимается кнопка КТ; при этом:, а) обесточивается цепь управления, контактора Кв и последний выключается; б) нормально закрытый кон-, такт Кв закрывается, в результате; чего подается напряжение на контак- ij тор Кн. При включении контактора Кн начинается торможение противотоком...

При этом питание катушки контактора, Кн осуществляется через контакты PC . реле PC и контакт РП". При весьма малой скорости реле PC отключается, торможение прекращается и вся схема приходит в первоначальное положе- ние.

Для пуска «назад» достаточно на-, ! жать кнопку КПн. Процесс протекает аналогичным путем, с той лишь разни- цей; что реле РП при этом все время остается выключенным.

Для торможения с хода «назад» на-, жимается кнопка КТ, контактор Кн, выключается контактор Кв вклю-

) чается, так как его катушка получает, питание через контакты PC реле PC и нормально закрытый контакт РП .

Процесс торможения заканчивается,, при малой скорости вследствие вы- ключения реле PC.

В предлагаемом устройстве имеются, следующие дефекты:

1. При сгорании катушки реле РП двигатель включается на вращение

«вперед», но остановить его кнопкой КТ невозможно.

2. Кнопку «вперед» или «назад» при пуске двигателя надо держать нажа- той до замыкания реле PC. Для круп- ных двигателей это время может быть порядка 1 — 2 сек.

Для устранения указанных дефектов автор предлагает следующие мероприятия: по п. 1 — применение специальной кнопки для выключения дви- гателя при сгорании катушки РП (явление вообще редкое), по и. 2 добавление в схему промежуточного реле для осуществления пуска двигателей большой мощности, время пуска которых составляет больше 0,1 — 0,2 сек.

Предмет изобретения, Устройство для торможения реверсивного асинхронного двигателя по методу противовключения при посредстве реле скорости, контакты которого расположены в цепи промежуточного реле, управляющего оперативной цепью, отличающееся тем, что, с целью упрощения реле скорости путем использования промежуточного реле в качестве элемента направления вращения, в цепь обмотки промежутточного реле включены две параллельные цепи контактов, в одной из которых расположены нормально открытые контакты реле скорости и промежуточного реле, а в другой — нормально закрытый контакт реле скорости и нормально открытый блок-контакт одного из линейных (реверсирующих) контакторов с тем, чтобы после пуска двигателя одним из этих контакторов промежуточное реле оставалось включенным на все время нормальной работы и торможения и выключенным после пуска двигателя другим коптактором.

1 арпб iz д HITCH (-) (у