Устройство для торможения реверсивного асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 1о ДЩ 1 О,Класс 21 с, 59-„
ОПИСАНИЕ И 30 БРЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро иэобретвний Госплана при СНК СССР
С. Я. Дунаевский.
:Устройство для торможения реверсивного асинхронного двигателя.
Заявлено 9 мая 1939 года в НКЭП за № 23849.
Опубликовано 28 февраля 1941 года.
Предметом настоящего изобретения является особая форма выполнения . уже известного устройства для тормо- жения реверсивного асинхронного двигателя по методу противовключения с применением реле скорости.
Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве элемент направления вращения заменен промежуточным ре.ле, сблокированным с одним из силовых контакторов таким образом, чтобы после пуска двигателя одним из этих контакторов (например «вперед») промежуточное реле оставалось вклю-! ченным на все время нормальной работы и торможения, а при пуске другим контактором (например «назад») оно оставалось выключенным. Таким образом, в предлагаемом устройстве осуществляется косвенная связь направления вращения и взаимодействия элементов схемы.
На прилагаемом чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Здесь:
Кв и Кн — контакторы пуска «вперед» и «назад»
КПв и КПн — кнопки пуска «вперед» и «назад»
КТ вЂ” кнопка торможения
РП вЂ” промежуточное реле
PC — реле скорости
Д вЂ” асинхронный двигатель.
Работа схемы происходит следующим образом.
При нажатии кнопки пуска «вперед»
КПв подается напряжение на катушку контактора Кв; последний включается, и двигатель начинает разворачиваться в направлении вращения «вперед». При включении контактора Кв: а) при помощи нормально закрытого блок-контакта Кв блокируется от включений контакторКн; б) закрывается нормально открытый блок-контакт Кв", в результате чего подается напряжение на реле РП. Последнее включается, закрывая нормально открытые контакты
РП" и РП" и открывая контакт РП, При достижении двигателем определенной скорости вращения (обычно около 80% от номинальной) реле PC включается, в результате чего: а) питание катушки контактора Кв осуществляется через нормально открытый контакт PC реле РС, контакт РП" реле РП, кнопку торможения КТ, нормально закрытые контакты кнопки КПн и т. д., б) питание реле РП происходит через контакты PC реле PC и контакт
59210 о
Отв. редактор П. В. Никитин
Тпп. «Сов. печ.», М 495- 11, Зак. № 1934 — 700
Цена 35 коп, Госпланпвдат
РП" . На этом заканчивается процесс пуска, и кнопка КПв может быть от-, пущеча.
Для торможения с хода «вперед»
1 нажимается кнопка КТ; при этом:, а) обесточивается цепь управления, контактора Кв и последний выключается; б) нормально закрытый кон-, такт Кв закрывается, в результате; чего подается напряжение на контак- ij тор Кн. При включении контактора Кн начинается торможение противотоком...
При этом питание катушки контактора, Кн осуществляется через контакты PC . реле PC и контакт РП". При весьма малой скорости реле PC отключается, торможение прекращается и вся схема приходит в первоначальное положе- ние.
Для пуска «назад» достаточно на-, ! жать кнопку КПн. Процесс протекает аналогичным путем, с той лишь разни- цей; что реле РП при этом все время остается выключенным.
Для торможения с хода «назад» на-, жимается кнопка КТ, контактор Кн, выключается контактор Кв вклю-
) чается, так как его катушка получает, питание через контакты PC реле PC и нормально закрытый контакт РП .
Процесс торможения заканчивается,, при малой скорости вследствие вы- ключения реле PC.
В предлагаемом устройстве имеются, следующие дефекты:
1. При сгорании катушки реле РП двигатель включается на вращение
«вперед», но остановить его кнопкой КТ невозможно.
2. Кнопку «вперед» или «назад» при пуске двигателя надо держать нажа- той до замыкания реле PC. Для круп- ных двигателей это время может быть порядка 1 — 2 сек.
Для устранения указанных дефектов автор предлагает следующие мероприятия: по п. 1 — применение специальной кнопки для выключения дви- гателя при сгорании катушки РП (явление вообще редкое), по и. 2 добавление в схему промежуточного реле для осуществления пуска двигателей большой мощности, время пуска которых составляет больше 0,1 — 0,2 сек.
Предмет изобретения, Устройство для торможения реверсивного асинхронного двигателя по методу противовключения при посредстве реле скорости, контакты которого расположены в цепи промежуточного реле, управляющего оперативной цепью, отличающееся тем, что, с целью упрощения реле скорости путем использования промежуточного реле в качестве элемента направления вращения, в цепь обмотки промежутточного реле включены две параллельные цепи контактов, в одной из которых расположены нормально открытые контакты реле скорости и промежуточного реле, а в другой — нормально закрытый контакт реле скорости и нормально открытый блок-контакт одного из линейных (реверсирующих) контакторов с тем, чтобы после пуска двигателя одним из этих контакторов промежуточное реле оставалось включенным на все время нормальной работы и торможения и выключенным после пуска двигателя другим коптактором.
1 арпб iz д HITCH (-) (у