Дерносъемная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР Д о д Щ Д

Класс 45а, 49„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ларегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

И. А. Могилянский.

Дерносъемная машина.

Заявлено 1б апреля 1939 года в НКО за Мв 3706.

Опубликовано 28 февраля 1941 года.

Предметом изобретения по настоя- щему авторскому свидетельству яв- ляется особое конструктивное выпол- нение дерносъемной машины, состоящей из дернорезки и тележки и предназначенной для срезания дерна, погрузки, перевозки и укладки его на, соответствующим образом подгото-! вленные поверхности.

Согласно изобретению, в этой маши- не, с целью предохранения дернин от повреждения, площадка для приема дернин выполнена в виде ленточного транспортера, образующего пол тележки, прицепленной к дернорезке.

В предлагаемой машине, как и в других уже известных машинах этого же типа, дернорезка снабжена криволинейной отводящей подрезанный дерн поверхностью.

Машина предназначается для строи- тельства постоянных и оперативных аэродромов, строительства стадионов и различных работ по городскому благоустройству.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид дернорезки сбоку и фиг. 2 — вид сбоку тележки транспортера, прицепляемой к дернорезке.

Дернорезка (фиг. 1) представляет собой прямоугольную металлическу1о раму, опирающуюся передней своей частью на два широких колеса, расположенных по бокам рамы, и задней своей частью на пустотелый вал, выполняющий роль задних колес и надетый на ось, закрепленную в боковых стенках рамы.

В задней части рамы помещается дерносрезающее. устройство, состоящее из железного или стального листа, плавно изогнутого по длине (в направлении движения машины). Одна из широких сторон этого листа, расположенная непосредственно под цилиндрическим валом, нормальна к направлению движения и является ножом, производящим срезку дерна.

Во избежание износа режущей кромки листа она может быть снабжена по всей длине съемными зубчатыми пилообразными лемехами по типу «кустореза», облегчающими к тому же самый процесс срезки дерна, в особенности проросшей корнями кустарниковой поросли.

Означенный железный или стальной лист короткими своими сторонами при помощи уголков приклепывается к вертикальным листам толстого котельного железа, которые придают необходимую жесткость конструкции и с по59223 мощью которых изогнутый в горизонтальной плоскости лист, срезающий дерн, крепится к раме.

В боковых стенках рамы просверлен один ряд отверстий, а в вертикальных листах котельного железа на равной

1 высоте просверливается несколько рядов отверстий, которые позволяют перестанавливать режущую кромку листа относительно рамы и тем регулировать глубину срезки дерна, Вертикальные кромки упомянутых вертикальных листов котельного железа в части своей, расположенной в земле и выполняющей функции вертикальных ножей, режущих боковые стенки дерновой ленты, также сна бжаются съемными стальными лемеха-

1 ми, облегчающими резку дерна и сохраняющими от износа самые листы.

Тележка-транспортер (фиг. 2), несколько напоминающая по своему внешнему виду транспортер «Стрекоза», представляет собой металлическую конструкцию на двух параллельно расположенных треугольных фермах.

Вся конструкция опирается в средней части на два широких и высоких колеса или две гусеницы, представляя, 1 собой как бы двухконсольныи поворо тный пролет моста с треугольными фермами и с ездой по низу. По нижнему поясу моста между фермами расположен ленточный транспортер.

Большой диаметр (порядка 1,5 — 2 м), принятый для колес дернорезки, к оси которых как бы подвешивается вся конструкция машины, берется из соображений облегчения перемещения дернорезки, уменьшения давления от колес на грунт и увеличения уравновешенности всей конструкции.

Транспортерное приспособление, путем зубчатого или иного вида сцепления, может по желанию соединяться с колесами дернореэки и, таким образом, приводить в движение со скоростью, равной скорости передвижения саМой дернорезки. Направление движения транспортера является при этом всегда обратным направлению движения самой дернорезки.

Производство работ дерносъемной машиной осуществляется следующим образом.

Для съема дерна отводится дуговой участок, разбиваемый на полосы, шириною в два метра. Участок предварительно обследуется и очищается от камней и кустарниковой поросли, если таковые имеются.

Дернорезка с прикрепленной к ней дерновозкой завозится трактором на одну из разбитых на участке полос.

Трактор тянет дернорезку, срезающую ленту дерна, которая, скользя по плавно изогнутой и отшлифованной поверхности режущего железного или стального листа, переходит по соединяющей дер норезку с дерновозкой планке на транспортерную ленту дерновозки. Соединенная с колесами транспортерная лента дерновозки начинает перемещать попадающую на нее часть дерновой ленты в направлении, обратном движению всей машины, со скоростью, рав ной скорости ее поступательного движения. Таким образом, сбегающая с дернорезки дерновая лента перемещается целиком силами дерновозки, облегчая этим работу дернорезки. Дерновозке при этом остается, помимо самого подрезания дерна, лишь работа по проталкиванию дерновой ленты (длиною порядка 70 — 80 см) по слабо наклоненной и изогнутой, хорошо шлифованной поверхности режущего листа.

Последнее может быть также оолегчено, если трап спорте рной ленте дать несколько ббльшую скорость дви>кения, чем поступательное движение машины. При этом часть дерновой ленты, попавшей на транспортерную ленту, будет тянуть за собой и ту часть дерновой ленты, которая расположена на режущем листе.

После загрузки дерновозки дерновой лентой дерносъемная машина для этого должна пройти расстояние порядка десяти метров, дерновозка отцепляется от дернорезки и, взятая на буксир трактором, подъезжающим с задней стороны дерновозки, отводится к месгу разгрузки. На время перевозки механизм транспортерной ленты отъединяется от передаточного механизма колес, и транспортерная лента закрепляется неподвижно, По прибытии дерновозки к месту разгрузки и точной ее установки над

59223 фиг 1 дерновая лента териа л раггтор

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. .Сов печ. М 49539. Зак. № 2315 †3

Цена 35 коп.

Госпланидат участком, подлежащим покрытию дерном, транспортерная лента вновь соеди няется с механизмом колес. Движимая трактором вдоль полосы, подлежащей покрытию дерном, дерновозка постепенно и непрерывно сваливает дерновую ленту с движущейся при этом в обравном направлении транспортерной ленты.

Во избежание излома дерновой лен ты при сходе ее на землю в конце транспортерной ленты устроена на всю ширину ленты переходная планка, одной стороной скрепленная с дерновоз- кой, а другой свободно волочащаяся по земле; что исключает возможность образования крутых изгибов дерновой ленты и повреждения дерна.

После разгрузки дерновозка отво-, зится к дернорезке и вновь с ней сирепляется, после чего начинается снова повторение всего цикла работы.

Для избежания простоев дернорезки, необходимо иметь при ней несколько дерновозок, число которых определится в каждом случае в зависимости от дальности возки дерна.

Предмет изобретения.

Дерно съемная машина с криволинейной отводящей подрезанный дерн поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью предохранения дернин от повреждения, площадка для приема дернин вьгполнена в виде ленточного транспортера, образующего пол тележки, прицепленной к режущей части.