Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

_#_ 50224

Класс 35d, 2, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

М. С. Сквирекий, А. Н. Кондаков и С. И. Шлимак.

Подъемник.

Заявлено 7 апреля 1940 года в НКНП за № 31629.

Onyoлпковано 28 февраля 1941 года.

Предмет изобретения составляет ги- . дравлический подъемник, действующий путем заще мления выдвижной скалки конусными зажимами при воз- вратно-поступательном ходе двигателя.

В предлагаемом подъемнике, имеющем две системы таких конусных зажимов, подъем скалки производится одной из зажимных систем при помощи поршневых гидравлических двигателей (ци-, лин дров), а опускание производится при одновременном расклинивании обеих систем при помощи. других так- же поршневых гидравлических дзига- i гелей.

На чертеже представлен боковой вид такого подъемника с частичным; разрезом. (Гидравлический подъемник заклю- чает в себе скалку 1, несущую нагрузку. Скалка 1 зажимается конусны- ми зажимами 2, 2а, которые поме- t шаются в конусных расточках колец

3 и 4.

Кольцо 3 опирается на коничеокий роликовый подшипник 5, поддержи- ваемый штоками поршней гидравлических цилиндров б, служащих для . подъема скалки, Штоки поршней цилиндров 7 для спуска поддерживают кольца 8, в прорезах которых помещаются тормозные колодки 9.

Нижнее кольцо 4 опирается на ролики 10, уложенные в корпусе 11, укрепленном неподвижно. Корпус 11 и кольцо 4 снизу расточены на конус для взаимодействия с колодками 9.

Цилиндры 6 общим трубопроводом

12 присоединены к трехходовому крану 13, от которого идет линия 14, разветвляющаяся к цилиндрам 7 (верхним и нижним), и линия 15 к цилиндру плунжерного насоса 16, не имеющего клапанов.

Весь подъемник покоится на корпусе, образованном частями 17, 18, 19 и

20. Действие подъемника происходит следующим образом.

Поворотом трехходового крана 13 с насосом 16 соединяются подъемные цилиндры б. При движении плунжера насоса 16 вверх и вниз поршни. цилиндров 6 совершают возвратно-поступательное движение.

Вместе с порциями цилиндров 6 такое же движение совершают поддерживаемый ими подшипник 5, кольцо 3 и конусные зажимы 2. При движении вверх кольца 3 скалка 1 закли нивается в нем зажимами 2 и также поднимается на высоту подъема поршня.

В это время нижние зажимы 2а расклинивают скалку 1 и освобождают ее. При опускании поршней цилиндров 6

59224 подшипник 5 и кольцо 3 опускаются, зажимы 2 расклинивают скалку 1, но она заклинивается нижними конусными зажимами 2а в кольце 4, благодаря чему она задерживается в приподнятом положении. С каждым качанием насоса 16 увеличивается высота подъема скалкин 1 и может быть сде- лана насколько угодно большой, в за-, висимости от длины самой скалки.

Насос 16, как указано выше, не имеет клапанов. Он представляет со-, бою цилиндр, в котором ходит плунжер, приводимый в действие от руки или механическим приводом. Трубопровод 15 от насоса 16 идет к трех-, ходовому крану 13, с помощью кото-, рого можно соединить цилиБдр 16 либо с цилиндрами 6 либо с цилиндра- ми 7. Трубопроводы и цилиндр насоса

16 заполнены маслом. При движе-, нии плунжера насоса 16 вниз (нагнетание) происходит подъем поршней цилиндров 6, при обратном движении плунжера происходит опускание поршней цилиндров 6.

Для опускания нагруженной скалки 1,, насос 16 поворотом трехходов ого крана 13 соединяют с цилиндрами 7.

После этого нажатием на рукоятку, насоса 16 заставляют поршни цилинд ров 7 о беих заклинивающих систем, переместиться кверху. При этом при-, поднимаются кольца 8, которые в свою очередь приподнимают зажимы

2, 2а относительно колец 3 и 4, отчего зажимы 2, 2а освобождают скалку 1, Свободному опусканию скалки 1 препятствуют, однако, тормозные колодки 9, которые при подъеме колец 8 поднимаются вместе с ними и выжимаются конусом в кольцах 3 и

4 внутрь, прижимаясь своей внутренней цилиндрической поверхностью к скалке 1 и заклинивают ее. Внутренняя цилиндрическая поверхность тормозных колодок 9 выложена фрикционным материалом. Таким образом, скорость опускания скалки 1 регул ируется большим или меньшим нажатием на плунжер насоса 16, давление от которого через поршни цилиндров

7 и кольца 8 вызывает большее или меньшее давление тормозных колодок

9 на скалку 1, а следовательно, большее или меньшее тормозящее действие. Поднятием плунжера насоса 16 прекращается торможение, и скалка 1 автоматически заклинивается конусными зажимами 2 и 2а.

Наличие роликовых подшипников 5 и 10 позволяет вращать нагруженную скалку 1. Если надобность в таком вращении отсутствует, конструкция может быть соответственно упрощена.

Предмет изобретения.

1. Подъемник, заключающий в себе скалку, выдвигаемую при посредстве двух систем защемляющих ее конусных зажимов, отличающийся тем, что для подъема скалки 1 при посредстве од ной из защемляющих ее систем применены поршневые гидравлические двигатели 6, а для одновременного расклинивания обеих защемляющих систем, с целью опускания скалки, применены гидравлические двигатели 7.

2. В устройстве по п. 1 применение тормозных колодок 9 для контролирования скорости опускания скалки, управляемых гидравлическими двигателями 7.

3. В устройстве по п. 1 применение плунжерного насоса, рабочее пространство которого непосредственно (без клапанов) сообщается с рабочим пространством гидравлических двигателей

6и7.

Б авторскоиу свидетельству X 50224

Отв. редактор П. В. Никитии

Тип. «Сов. печ.». М 49541. Зак. И 1934 — 700

Госпланиздат

Цена 35 коп.