Приспособление для шлифованная цилиндров на токарных станках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
X 59228
Класс 67 а, 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госпл
Ц. С. Новицкий.
Приспособление для шлифования цилиндров на токарных станках.
Заявлено 25 сентября 1939 года в НКЗем за Ые 1487.
Опубликовано 28 февраля 1941 года.
Рост машинного парка тракторов с дизельмоторами в сельском хозяйстве выдвигает вопрос о применении в ремонтных хозяйствах нового типа! специальных приспособлений, обеспе-, чивающих высококачественный ремонт цилиндров двигателей, от которого ; зависит хорошая работа и срок их службы и экономичность работы всего, трактора в целом.
Существующие расточные станки, например, широко применяемые станки типа «Майерс», не обеспечивают правильной расточки гильз цилиндров, во-первых, вследствие малого подъема шпинделя, не позволяющего расточить гильзу равномерно по всей ее длине и, во-вторых, вследствие большой твердости обрабатываемого материала.
Кром того, в интересах упрощения и удешевления обработки цилиндров необходимо было бы применяемые две операции — расточку и шлифовку заменить од|ной.
Предлагаемое приспособление имеет целью избегнуть необходимости применения специального расточното станка,,позволить пользоваться для обработки цилиндра обыкновенным токарным станком и, кроме того, за- i менить указанные выше две операции одной — шлифовкой, Для шлифования внутренней поверхности цилиндров уже предлагалось применять специальные приспособления к токарным станкам, например, состоящие .из гильзы, укрепляемой с требуемым эксцентриситетом на планшайбе токарного станка и несущей внутри шлифовальный шпиндель, получающий вращение от шпинделя станка через ускори тельную передачу.
Предлагаемое приспособление такжепредназначается для шлифования цилиндров на токарных станках и так же, как и известные приспособления подобного рода, заключает в себе укрепленную на шпинделе станка планшайбу, по которой аналогично тому, как это применяется во внутришлифовальных приспособлениях, радиально переставляется посредством винта ползун с осью, на которой надет трубчатый шпиндель с шлифовальным кругом, получающий вращение через ускорительную передачу.
Однако, в отличие от известных приспособлений подобного рода в ускорительной передаче для вращения на оси трубчатого шпинделя с шлифо59228 цилиндра 7 при помощи предлагаемого приспособления производится следующим образом, С токарного станка снимается поперечный супорт, на станину его устанавливается балка 16 с механизмом привода и закрепляется болтами 33 (фиг. 3).
Затем надеваются приводные реыни от электродвигателя к шкиву 20 и от шкива 24 к шкиву 35 трубы 11.
Потом на продольный супорт 34 токарного станка устанавливается плита 27 кондуктора и в хомутах 31 винтами 32 закрепляется цилиндр 7 таким образом, чтобы его геометрическая ось совпадала с осью шпинделя 2 станка. время работы шлифовальный круг 13 совершает сложное движение, состоящее,из вращения вокруг оси 6 и планетарного вращения вокруг оси цилиндра 7, совпадающей с осью шпинделя 2.
Для того, чтобы во время работы ось 6, а следовательно, и вся система сидела плотно, ползун 4 после установки закрепляется болтами 10, которые нажимают на пружинящие планки 15, в которых имеются для этой цели прорезы. Механизм привода устроен следующим образом.
На станине 34 станка - болтами 33 закрепляется балка 16 из корытного железа (фиг. 1, 2 и 3). На балке 16 установлены два подшипника 17, в ко- торых помещен валик 18. На валике 18 вальным кругом в предлагаемом укреплен состоящий из двух вилок устройстве предусмотрен контрпри-, кронштейн 21. Этот кронштейн связан водный шкив, установленный в крон- тягой 26 с хомутом 25, надетым на штейне, поворотном на неподвижно, ось 6. Таким образом, когда ось 6 установленном валике и связанном смещена с центра шпинделя 2 во вретягой и хомутом с осью трубчатого, мя работы приспособления, то кроншпинделя. штейн 21 качается вокруг оси валиНа чертеже фиг. 1 показывает вид ка 18. пРиспособлениЯ сбокУ, в пРодольном Ha обоих концах валика 18 закрепРазРезе; фиг. 2 — в плане; фиг. 3 — лено по шкиву. Один из них 20 поРа р "о АВ фиг лучает вращение от электродвигателя
На шпиндель 2 пеРедней бабки 1 или какого-лиоо другого привода. токарного станка навинчиваетсЯ план- Другой шкив 19 с помощью ремня пешайба 3, на котоРой смонтиРован ме-, Редает вращение шкиву 23, который ханизм для шлифовки (фиг. 1). В закреплен на валике 22 кронштейна 21, планшайбе 3 устанавливается ползун 4, На валике 22 между вилками кронкотоРый с помощью винта 5 мо- штейна 21 укреплен шкив 24, который жет пеРемещатьсЯ по пазУ. В ползУн . передает ремнем вращение шкиву 35
4 заделана плотно на Резьое ось 6. трубы 11, а следовательно, и шлифоНа одном ко нце оси 6 сидит шарико- альному камню 13 вый подшипник 8 (фиг. 2), а на втоДля установки цилиндра 7 служит
Ром конце — двухрядный подшипник 9 (фиг. 1). кондуктор, состоящий из плиты 27, закрепляемой на продольном супорте
На подшипники 8 и 9 напрессовы- токарного станка при помощи болтов ваетсЯ труба 11, в конец которои aa- 28 и двух хомутов 31. Для центровки воРачиваетсЯ донышко с хвостови- конд ктора 27 — 31 по шпинделю станком 12, на который надевается шлифо- ка в нем устроены контрольные уставальный круг 13, закреплЯемый гай- I новочные шпильки 29. для обработки ! цилиндр 7 укладывается в хомуты 31
Таким образом труба 11 с шлифо- и с помощью винтов 32 закрепляется вальным кругом 13 имеет свободное ) в онду вращение на оси 6, образуя трубчатый шпиндель. ля удаления стружки металла во время шлифовки служит рукав 30, ДлЯ шлифовки внутренней повеРхно- присоединенный к вентилятору, произсти цилиндра 7 шлифовальный круг 13 водящему отсасывание стружки и меподводится к внутренней его стен- талчической пы ке с помощью винта 5, сдвигающего
ocb 6 относителя оси шпинделя 2. Во орла
Об аботка внутренней поверхности
59228 ныи в кронштеине 21, поворотном на неподвижно установленном валике 18 и связанном тягой 26 и хомутом 25 с осью 6. цилиндра вместе с супортом 34 станка.
Предмет изобретения.
Приспособление для шлифования цилиндров на токарных станках, за-
После этого при помощи виконта 5 ключающее в себе укрепленную на шлифовальный круг подводится к вну- j шпинделе станка планшайбу с радитрен ней поверхности цилиндра 7, пол- ально переста вным по ней посредзун 4 зажимаегся планками 15 при ством винта ползуном с осью, на копомощи болтов 10, и пускается в ход торой надет трубчатый шпиндель с станок. шлифовальным кругом, получающий
Труба 11 начинает описывать окруж- вращение через ускорительную переность вокруг геометрической оси дачу, отличающийся тем, что шпинделя 2 станка и цилиндра 7, и в ускорительной передаче для вращев то же время шлифовальный круг 13 ння на оси 6 трубчатого шпинделя 11 вращается на оси 6. с шлифовальнbIM кругом предусмотрен
Одновременно самоходом станка 1 контрприводный цькив 24, установленпроизводится продольное перемещение
T
1
l ф !
I !! г )!!
СС
М Э Ъ
Г
B 1
1 у и -1 « и .
Ci о =
М 4
8 о ч
: о ч
«
1 !
I
I ! !
1 !
)
"1-;
1 ! ! , ii ) ( (, l
1 !
1
,З =, " )
1(; .
l,, ! ! !
l !
1.щ,
) <:л (Я>—
М:) М М
::ъ
) !
У
-с (!
| (1 ! ( ( (! ( .
1
СМ
s
1 !
1 (!
,(, 1
1
+v
Ф
С>
Ь о ч Я
Ф3 а с:, /
1
1
7 — 1
1 Я l
J (1 !
I !
1 ! -Й
М <
О 4 = .1, )! (! ! 1 ((( !1, 1 (1 ))
) (, !) )
1 ) ) )!
;. ((.,!
,,,Н
,
1 г —,, = Я
0 Р -
I ! !
1
1
1 ! !
I
1
I
l
1
I
1 л
К авторскому свидетельству М 50228
ШигЗ
Цена 35 коп..
Госпланиздат
1
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип. «Сов. печ.», М 49541. Зак. Мо 1934 †7