Каркас для палатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 592408

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.09.76 (21) 2404220/28-12 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. А 45F 1/16

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 685Л31.051 (088,8) и (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (72) Автор изобретешгя

Б. К. Измалков (71) Заявитель (54) КАРКАС ДЛЯ ПАЛАТКИ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к дорожным и военно-походным принадлежностям и может быть использовано при проведении строительных, ремонтно-восстановительных работ, а также в исследовательских экспедициях.

Известен каркас для палатки, содержащий ребра, соединенные между собой посредством втулок (1).

Размеры палатки, натягиваемой на этот каркас, ограничены размерами жестко установленного каркаса, что является основным недостатком известного устройства, и кроме того, каркас требует много времени на его становку.

Известен и другой каркас, содержащий складные ребра, соединенные в верхней части кольцом, закрепленным ва стержне, муфту, установленную соосно со стержнем и связанную с ребрами посредством спиц, и фиксаторы муфты, расположенные в ниткней части стержня (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток данного каркаса заключается в том, что размеры его ограничены по высоте, для его установки требуется много времени, в результате чего создаются неудобства в пользовании каркасом.

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании.

Указанная цель достигается тем, что каркас имеет расположенную под стержнем опорную стойку, на верхнем конце которой смонтирована втулка для размещения муфты, и закрепленные на кольце тросы, а опорная стойка состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей и фиксатора, выполненного в виде втулки.

На фиг. 1 изображен каркас, общий вид; на фиг. 2 — опорная стойка; на фиг. 3 — каркас в развернутом виде.

Каркас для палатки содержит складные ребра 1, cocHIIQHHbIe B верхней части кольцом 2, закрепленным на стержне 3, муфту 4, установленную соосно со стержнем 3 и свя3апную с ребрами 1 посредством спиц 5, и фиксаторы 6 муфты 4, расположенные в ниж®О ней части стержня 3. Под стержнем 3 смонтирована опорная стойка 7, на верхнем конце которой имеется втулка 8 для размещения муфты 4. На кольце 2 закреплены тросы 9 с рукоятка м и 10.

Опорная стойка 7 состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 11 и 12 и фиксатора, выполненного в виде втулки 13.

К реорам 1 присоединены фалы 14.

Каркас па".ÿòêè раскрывается следующим образом.

592408

Опорная стойка 7 устанавливается вертикально на грунт, и, соединенная втулкой 8 с муфтой 4, направляет последнюю навстречу стержню 3, который под действием тросов 9 устремляется вниз до остановки муфты 4 фиксаторами 6. Каркас принимает куполообразную форму и прикрепляется фалами 14 к грунту.

Втулка 13 подается вверх или вниз, в результате чего опорная стойка 7 может быть сложена пополам и убрана. Тросы 9 пристегиваются к полотну палатки в местах расположения ребер 1.

1. Каркас для палатки, содержащий складные ребра, соединенные в верхней части кольцом, закрепленным на стержне, муфту, устаИзд. № 317 Тираж 490

Заказ 1473/10

НПО

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Формула изобретения новленную соосно со стержнем и связанную с ребрами посредством спиц, и фиксаторы муфты, расположенные в нижней части стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, он имеет расположенную под стержнем опорную стойку, на верхнем конце которой смонтирована втулка для размещения муфты, и закрепленные на кольце тросы.

10 2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что опорная стойка состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей и фиксатора, выполненного в виде втулки.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 112159, кл. А 45F 1/16, 1956.

2. Патент Германии № 489092, кл. 33D 1/03, 1929.