Подшипник жидкостного трения прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

xiii 59247k

ОЙ И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.76 (21) 2414424/22-02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

23 Приоритет

Совета Министров СССР ло лолам изобретений (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (51) М. Кл.з В 21В 31/02 (53) УДК 621.771.06 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (72) Авторы изобретения

Р. Н. Яхнин, А. М. Шкейров, В. С. Гезин и А. П. Архипов (71) Заявитель

Челябинский ордена Трудового Красного Знамени металлургический завод (54) ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к усовершенствованию подшипника жидкостного трения прокатного валка.

Известен подшипник жидкостного трения, включающий втулку-вкладыш, втулку-цапфу, упорный подшипник качения, установленный в стакане, внутреннее кольцо которого монтировано на втулке, расположенной на хвостовике валка (1). Недостаток этого решения заключается в том, что оно не обеспечивает самоустановки упорного подшипника при увеличении зазоров между втулкой и втулкой-цапфой, образующихся при эксплуатации подшипника жидкостного трения.

Известен подшипник жидкостного трения прокатного валка, включающий втулку-вкладыш, втулку-цапфу, упорный подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в стакане, а внутреннее — во втулке, монтированной на хвостовике валка и взаимодействующей с втулкой-цапфой и упорным кольцом, регулировочную гайку (2).

Недостаток известного решения заключается в том, что оно не обеспечивает самоустановки упорного подшипника при значительных прогибах прокатного валка.

С целью улучшения самоустановки, в предлагаемом подшипнике жидкостного трения,поверхности взаимодействия втулки с втулкойцапфой и упорного кольца с гайкой выполнены в виде сферы с общей образующей, а втулка на хвостовике валка монтирована с радиальным зазором, превышающим величину пе5 рекоса упорного подшипника при прогибе валка.

На чертеже показан общий вид подшипника, продольный разрез.

Описываемый подшипник включает уста10 новленную в корпусе 1 втулку-вкладыш 2, втулку-цапфу 3, упорный подшипник качения

4, наружное кольцо которого монтировано в стакане 5, а внутреннее — во втулке 6, расположенной на хвостовике прокатного валка 7 с

15 радиальным зазором, превышающим величину перекоса подшипника 4 при прогибе валка 7. Фиксация упорного подшипника в осевом направлении осуществлена при помощи крышки 8, регулировочной гайки 9 и двух по20 луколец 10, на наружной поверхности которых выполнена резьба. Полукольца установлены в кольцевую проточку валка. На внутренней поверхности гайки 9 выполнена сфера, по которой она контактирует со сферичес25 кой поверхностью упорного кольца 11, установленного с зазором на хвостовике валка между упорным подшипником и гайкой.

Втулка-цапфа 3 стопорится от поворота на конусной шейке валка шпонкой 12. На торцо30 вои поверхности втулки-цапфы 3 со стороны

892471

Формула изобретения! 1 б

Составитель И. Скоробогатский

Техред И. Михайлова Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Редактор Л. Баглай

Подписное

Заказ 3336/4 Изд. № 230 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 упорного г1одшипника выполнена сферическая поверхность, по которой она контактирует со сферической поверхностью втулки 6. Радиус сферической поверхности контакта втулки 6 и втулки-цапфы 3 совпадает с осью упорного подшипника и равен радиусу сферической поверхности контакта гайки 9 и кольца 11.

Подшипник работает следующим образом.

В процессе прокатки валок, воспринимая усилия металла, возникающие .при его деформации, прогибается, при этом втулка-цапфа 3 регулировочная гайка 9 самоустанавливаются по сферическим поверхностям, соответственно, втулки 6 и упорного кольца 11, что устраняет действие усилий на упорный, подшипник 4, образующихся при перекосе корпуса 1.

Подшипник жидкостного трения прокатного валка, включающий втулку-вкладыш, втулкуцапфу, упорный подшипник качения, наружное кольцо Которого устанбвлено в Стакайа, а внутреннее — во втулке, монтированной на хвостовике валка и взаимодействующей с втулкой-цапфой и упорным кольцом, регули5 ровочную гайку, отличающийся тем, что, с целью улучшения самоустановки упорного подшипника, поверхности взаимодействия втулки с втулкой-цапфой и упорного кольца с гайкой выполнены в виде сферы с общей об10 разующей, а втулка на хвостовике валка смонтирована с радиальным зазором, превышающим величину перекоса упорного подшипника при прогибе валка.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 440173 кл. В 21В 31/02, 28.06.72, 1974 г.

2. Сборник НИИИНформтяжмаш Металлургическое оборудование.

20 Современные конструкции валковых подшипников прокатных станов в СССР и за рубежом, 1968, № 1 — 68 — 1, с. 43, фиг. 13 б.