Режимное устройство для воздухораспределителей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 f, 49
М 5925э
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретении Госпл
H. В. Васильев.
Режимное устройство для воздухораспределителей.
Заявлено 1 июля 1940 года в НКПС ва Х 3132, Опубликовано 28 февраля 1941 года.
B тормозной технике известны такие системы воздухораспределителей, в которых установка желаемого режима торможения при одном тормозном цилиндре осуществляется посредством калиброванных пружин, причем подбор необходимого усилия чаще всего производится сжатием или ослаблением одной пружины, а иногда введением в работу различного количества пружин.
Оба перечисленных способа имеют один и тот же недостаток, заключающийся в малой точности устанавливаемого давления в тормозном цилиндре вследствие того, что точная калибровка нескольких параллельно действующих или одной часто изменяемойпружины практически черезвычайно затруднительна.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение отмеченного недостатка путем применения для всех режимов только одной постоянно настроенной калиброванной пружины, неизменное усилие которой прикладывается к соответствующему органу воздухораспределителя под различными углами.
Кроме получения многорежимности от одной пружины предлагаемое устройство обеспечивает величину первоначального скачка давления в тормозном цилиндре пропорционально установленному режиму торможения, что имеет существенное значение для сокращения тормозных путей.
На чертеже показано предлагаемое режимное устройство применительно к типовому тормозу системы Матросова.
Согласно изобретению, режимное устройство состоит из калиброванной пружины 7, заключенной в корпус 4, который вращается вокруг оси О на неподвижной планке 3. Пружина 7 воздействует на шток 5, снабженный на конце роликом 6, который может перекатываться по круговому вырезу воспринимающей рамы 2, жестко связанной с уравнительным поршнем 1 воздухораспределителя.
Действие предлагаемого режимного устройства основано на законе разложения сил. Наибольшее усилие на поршень 1 воздухораспределителя пружина 7 оказывает тогда, когда ось ее параллельна оси поршня 1. По мере образования угла между указанными осями сила пружины 7 разлагается на две составляющие, из коих одна будет направлена перпендикулярно к оси поршня 1, а другая — параллельно этой
59255
1
l
Отв. редактор П. В. Никитин
Тпп. «Сов. печ.», М 49526, Зак. No 1678 †4
Цена 35 коп.
Госппанпздат оси. Первая составляющая при всех ее значениях будет уравновешиваться сопротивлением конструкции, вторая составляющая будет оказывать непосредственное BOçäåéñòâèå на поршень
1 воздухораспределителя. Таким обра.зом, по мере увеличения угла отклонения пружины 7 от нормального поло-, жения усилие на поршень 1 будет, уменьшаться.
Расположение пружины на линии ОГ
:соответствует наибольшему груженому режиму, а по линии ОП вЂ” порож:нему режиму.
Предмет изобретения.
Режимное устройство для воздухораспределителей, в которых установление необходимого режима торможения осуществляется посредством калиброванных пружин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения многорежимности от одной постоянно настроен ной калиброванной пружины, последняя устроена поворотной с тем, чтобы воздействовать на соответствующий орган воздухораспределителя под желаемым углом.