Элеваторное бункерное загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<> Мли о тg (p 14 -.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 592572

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.76 (21) 2341087/25-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 23Q 7/03

Совета Министров СССР

00 лелем изобретений и открычй (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 14.03.78 (53) УДК 62-229.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. И. Павликов (71) Заявитель (54) ЭЛЕВАТОРНОЕ БУНКЕРНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО

Государственный комитет

Приоритет

Изобретение относится к области автоматизации загрузки рабочих машин штучными заготовками,,в частности клиновидных, и может быть использовано па предприятиях электромашиностроительпой промышленности.

Известен пластинчатый конвейер, в котором с целью исключения попадания груза при растяжении тягового органа между соседними пластинами, они перекрывают одна другую(1).

Однако в известном устройстве невозможно взаимно установить транспортные пластины.

Известно элеваторное бункерное загрузочное устройство, содержащее бункер, наклонную сварную раму, в которой смонтированы наверху и внизу по две пары звездочек, на которые одеты мотоциклетные цепи, а к ним закреплены стальные пластины, к которым, в свою очередь, закреплены наклонные захватные планки (2).

Такое устройство ненадежно в работе, так как по мере износа мотоциклетных цепей транспортная лента удлиняется и требуется периодическая натяжка цепей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при подаче клиновидных деталей, например коллекторных пластин для электрических машин.

С этой целью на раме предлагаемого устройства в зоне перехода радиусной части элеватора в прямолинейную установлен с возможностью регулировки направляющий рычаг с роликом на конце, а на тыльной стороне транспортных пластин выполнены копиры, взаимодействующие с роликом направляющего рычага, причем в нижней части бункера установлен подпружиненный валик, поджимающий пластины друг к другу.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройст10 во, общий вид с частичными разрезами; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит основание 1, к которому закреплена наклонная рама 2, в ней уста15 новлен вал 3 с закрепленным рычагом 4, снабженным роликом 5. По концам рамы смонтированы звездочки 6, которые связаны между собой мотоциклетными цепями 7. На мотоциклетных цепях шарнирно закреплены транс20 портные пластины 8, прилегающие торцы которых срезаны под угол (на фиг. 1 обозначены буквой В) и срезы заходят друг на друга.

На тыльных сторонах транспортных пластин выполнены профильные копиры 9. Иа лице25 вой стороне транспортных пластин закреплены захватные планки 10, которые контактируют с эластичным валиком 11, подпружиненным толкателями 12, установленными под дном бункера 13. Мотоциклетные цепи приво30 дятся в движение от электродвигателя 14 че592572 рез червячный редуктор 15. Натяжение мотоциклетных цепей осуществляется с помощью тяг 16. Для подачи заготовок к рабочей машине рама снабжена лотком 17.

Устройство работает следующим образом.

Заготовки деталей, например пластины коллектора, из бункера 13 захватываются наклонными планками 10, закрепленными на транспортных пластинах и попадают в лоток

17, где они ориентируются и направляются к рабочей машине. При движении мотоциклетных цепей 7, приводимых в действие от электродвигателя 14 через червячный редуктор 15, при прохождении радиусных участков срезы на транспортных пластинах 8 должны перекрыть друг друга. Так как суммарная длина всех транспортных пластин 8 длиннее мотоциклетных цепей 7, то при выходе на прямой участок транспортные пластины могут натолкнуться одна на другую и встать в положение распора. Для исключения распора транспортные пластины 8 на выходе с радиусного участка своими профильными копирами 9 находят на ролик 5, установленный на рычаге 4, поднимаются сбегающие концы транспортных пластин, а передние концы транспортных пластин поджаты эластичным валиком 11 с помощью подпружиненного толкателя 12. Под приподнятый конец транспортной пластины свободно заходит передний конец последующей транспортной пластины, а на прямом участке срезы на пластинах перекрывают друг друга.

Формула изобретения

Элеваторное бункерное загрузочное устройство, содержащее тяговый орган с расположенными на нем транспортными пластинами и установленные на раме приводную и натяжную звездочки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при подаче клиповидных деталей, на раме в зоне перехода радиусной части элеватора в прямолинейную установлен с возможностью регулировки направляющий рычаг с роликом на конце, а на тыльной стороне транспортных пластин выполнены копиры, взаимо20 действующие с роликом направляющего рычага, причем в нижней части бункера установлен подпружиненный валик, поджимающий пластины одну к другой.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР МО 442304, кл. В 65G 17/00, 1974;

2. Авторское свидетельство СССР М 318462, кл. В 23Q 7/08, 1972, 592572

Bud A

b-Б

710

qlcla 3

Фиг. 2

Составитель Ю. Алексеев

Техред А. Камышникова

Корректор О. Данншева

Редактор О. Торгашева

Заказ 36/9 Изд. № 251 Тираж 1207 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2