Подвижной перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

_#_ 59262

Класс 81 е, 101

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Ьюро изобретении Госплана nyu C.BA СССУН. Я. Козлов.

Подвижной перегружатель.

Заявлено 13 июня 1940 года в НКТМ за Хг 33140.

Опубликовано 28 февраля 19<1 го.-„:..

Предлагаемый подвижной перегру- I жатель предназначается для механической перегрузки разных родов грунта, песка, гравия, щебня, угля и т. п., для чего в нем используется в качестве,. рабочего органа перемещаемый вдоль стрелы струг, применяемый в экскаваторах.

Отличительной особенностью его является то, что стрела, по которой перемещается каретка струга, соста- : влена из двух консольно-поворотных, частей, монтированных на общей обой-, ме с возможностью передачи каретки струга с одной стрелы на другую, причем обойма выполнена подъемно- l опускной вдоль центральной стойки., Такое устройство в значительной степени увеличивает маневренность перегружателя и повышает его производи- тельность.

На чертеже фиг. 1 — 9 показывают перегружатель при выполнении им различных перегрузочных работ.

Перегружатель состоит из сварной рамы 1, расположенной на четырех колесах, свободно насаженных на соответствующие оси, вваренные в раму

1, и стойки в виде металлической решетчатой башни 2, нижней своей частью наглухо прикрепленной кплатформе, покоящейся на четырех катках, благодаря которым башня имеет возможность передвигаться по направляющим, расположенным вдоль длины основной рамы 1. Башня представляет собой П-образную металлическую конструкцию.

На платформе оашни 2 расположена приводная станция с двигателем. Приводная станция состоит из трех реверсивных приводов, предназначенных для поступательного перемещения башни 2 по раме 1, для подъема и опускания транспортной решетчатой фермы 3, 4 стрелы со стругом в виде ковша 5 и для передвижения ковша 5, предназначенного для забора материала. Помимо приводной станции на платформе башни 2 расположен пункт управления.

На башне 2 монтирована подъемноопускная обойма. несущая транспортную решетчатую форму, состоящую из двух консо IbHQ-поворотных стрел 3, 4 с двумя нижними параллельными швеллерами, служащими для направления роликов струга-ковша 5. Ферма расположена в просвете П-образной башни симметрично и имеет возможность подниматься или опускаться вместе с обоймой. 1,ля параллельного

59262 перемещения фермы, образующеи, стрелы 3, 4, служит обойма, охваты-, вающая металлическую башню 2.

Подъем обоймы производится посредством лебедки с реверсивным приво- дом.

Лебедка соединена с главным при-, водом посредством вертикально расположенного квадратного вала, предназначенного для вращения имеющей квадратное отверстие для вала кони-, ческой шестерни лебедки.

На концах стрел 3, 4 укреплены блоки, предназначенные для каната,, перемещающего струг-ковш 5, и для каната, открывающего его днище.

По условиям и характеру работы перегружателя каждая консолыная, стрела 3, 4 может быть приподнята до, 40 или спущена до горизонтального положения.

Ковш 5 с секторным открывающимся днищем, емкостью напр. 0,35 м:, подвешен к двухосной тележке, vIо-; гущей перемещаться вдоль каждой из стрел 3,4, переходя с одной на дру- I

ryIo. Тележка приводится в движение посредством приводного механизма с лебедкой.

Нажатием педали управления днище ковша 5 можно открыть в любом его положении на стреле 3 или 4. После опорожнения ковша 5 днище его закрывается автоматически.

Передвижение перетружателя совершается за счет внешних источников энергии, а именно: за счет автомашины, подошедшей под загрузку, соста-, ва, подошедшего на разгрузку", или за I счет тяговой лебедки, установленной специально для передвижения перегружателя.

В за висимости от конструкции колес перегружатель может быть установлен или на земле или на рельсах.

Фиг. 1 чертежа показывает перегружатель при возведении насыпи с разгружаемых автомашин; фиг. 2 — при зачистке (срезке) откосов; фиг. 3— при отвальной и планировочной выгрузке автомашин; фиг. 4 — при разработке карьера и планировке стругом с погрузкой на автомашины; фиг. 5— при разгрузке железнодорожной платформы с последующей погрузкой на автомашины; фиг, 6 — при выгрузке с железнодорожной платформы в автомашины; фиг. 7 — то же в бункере; фиг. 8 — при выгрузке железнодорожной платформы в штабели на пристани с последующей погрузкой на суда и фиг. 9 — при выгрузке шаланд в штабель с последующей погрузкой в автомашины.

Предмет изобретения.

1. Подвижной перегружатель с использованием перемещаемого вдоль стрелы струга в качестве рабочего органа, отличающийся применением двух консольно-поворотных стрел, монтированных на общей центральной стойке посредством обоймы с возможностью передачи каретки струга с одной стрелы на другую.

2. Форма выполнения перегружателя по п. 1, отличающаяся тем, что обойма выполнена подъемно-опускной вдоль IIентральной стойки.

ШлГ1

-- --г — --—

1.1 Л Г. 5

1 ц1 ЛГД

О-.в. редактор Л. В. Никитин

Тнп. «Сов. печ.», М 49541. Зак, ¹ 1934 в 700

Цена 35 иоп.

Госппанпздат

E авторскому свидетельству М 50262