Прицепное устройство тягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических, Республик
«, Э (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.74 (21) 2083969/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —. (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликования описания 27.01.78!.Кл.- В 60 0 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Д К 621.86.065 (038.8) (72) Авторы изобретения С. Л. Кустанович, И. Н. Кухаренко и Л. П. Левицкий (71) Заявитель Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА
Изобретение относится к прицепным устройствам тягово-транспортных машин, например пропашных тракторов. Устройство используется при агрегатировании тягово-транспортных машин с прицепными сельскохозяйственными орудиями и полуприцепами.
Известно прицепное устройство тягача, содержащее опорный кронштейн для крепления крюка (1).
Недостатком устройства является невозможность его соединения с тягой сцепки маятникового прицепа.
Известно другое прицепное устройство тягача, содержащее опорный кронштейн для крепления тяговых элементов, снабженный парой щек с соосными отверстиями (2).
Данное устройство является наиоолее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Era недостатки — сложность и металлоемкость конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости при ооеспечении использования как крюка, так и тяги сцепки маятникового прицепа. Это достигается тем, что между щеками в основании опорного кронштейна выполнено отверстие для пальца тяги маятникового прицепа, На фиг. 1 изображено прицепное устройство тягача, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен опорный кронштейн с тягой сцепки маятникового прицепа, вид сбоку; на фиг. 4 показано сечение Б — Б на фиг. 3.
Прицепное устройство имеет опорный кронштейн 1, в котором на оси 2 установлен крюк 8 (см. фиг. 1 и 2). Опорный кронштейн прикреплен к днищу корпуса заднего моста 4 и боковым кронштейнам 5, закрепленным на корпусе 6. В кронштейне 1 выполнены щеки 7 (см. фиг. 2 и 4) с отверстиями, в которые запрессованы втулки 8, исключающие перемещение крюка. 8 по оси 2. Ось 2 стопорптся шплинтом 9.
В кронштейне 1 имеется отверстие 10 для пальца 11 (см. фиг. 3 и 4) тяги 12 сцепки маятникового прицепа. Палец имеет отверстие, в которое установлена ось 2. На полках
18, выполненных совместно с боковыми кронштейнами 5, установлена поперечина 14. При этом как и при установке крюка 8 палец 11 стопорится от осевого перемещения вдоль оси 2 с помощью втулок 8, запрессованных в щеки 7 опорного кронштейна 1.
Для замены крюка 8 на тягу 12 сцепки маятникового прицепа разжимают шплинт 9 и ось 2 вынимают из щек 7 опорного кронштейна. При этом крюк отсоединяется от опорного кронштейна. Затем на палец 11 наев саживают тягу 12 сцепки маятникового при592632 цена, после чего палец с тягой вставляют в отверстие 10 опорного кронштейна, а ось 2 пропускают через отверстия, выполненные в щеках 7 и пальце 11. После этого ось 2 стопорят шплинтом 9.
Формула изобретения
Прицепное устройство тягача, содержащее опорный кронштейн для крепления тяговых элементов, снабженный парой щек с соосными отверстиями, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металл оемкости при обеспечении использования как крюка, так и тяги сцепки маятникового прицепа, между щеками в основании опорного кронштейна выполнено от5 верстие для пальца тяги маятникового прицепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
10 1. Авторское свидетельство М 491491, кл. В 60 D 1/10, 06.06.72.
2. Патент Великобритании Ме 1345472, кл. А 1 Р, 30.01.74.
592632 и г 8
Фиг 4
Составитель С. Калядов
Техред И. Михайлова
Редактор Т. Юрчикова
Корректор В. Гутман
Подписное
Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патенчь
Заказ 1015/2064 Изд. № 204 Тираж 907
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5