Устройство для обогрева кузова грузового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.76 (21) 2319066/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 27.01.78 (51) М,Кл, В 60 Н 1(02
В 62 D 33 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.06:
:628.81 (088.8) (72) Автор изобретения
E. А. Синебоков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ОБОГРЕВА КУЗОВА
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к отопительным устройствам для грузового кузова транспортного средства с использованием отходящих от силовой установки выхлопных газов.
Известны устройства для обогрева кузова, содержащие теплообменные трубы, по которым проходят нагретые выхлопные газы. Трубы вмонтированы в днище и борта кузова (1). Однако такие устройства приспособлены для перевозки только одного определенного груза, а именно жидкого бетона.
Известно устройство для обогрева кузова грузового транспортного средства, содержащее теплоотводящий калорифер и дожигатель промежуточных продуктов горения с газораспределителем (2). Данное устройство является наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению.
Известное устройство обеспечивает прогрев транспортируемого продукта, однако не обеспечивает равномерности прогрева транспортируемого продукта и эффективного его подсушивания, что весьма существенно в ряде случае, например, при транспортировке переувлажненных зерновых культур.
Целью изобретения является повышение эффективности теплообмена и расширение диапазона перевозимых грузов.
Для этого оно снабжено соединенным с теплоотводящим калорифером теплообменником, напорным вентилятором для подачи воздуха от теплообменника к газораспределителю, регулятором температуры газовоздушной смеси и датчиком, при этом газораспределитель выполнен в виде съемно установленной на дне кузова полой решетки, упомянутый датчик установлен в полости газораспределителя, а дожигатель промежуточных продуктов горения расположен в полосгп теплообменника.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
В нижней части кузова 1, заполненного транспортируемым грузом 2, расположен по15 лый газораспределитель 8, выполненный в виде съемно установленной решетки, отделяющей внутреннюю полость 4 газораспределителя 8 от груза 2. В полости 4 газораспределителя 8 установлен датчик 6 температуры, выход которого соединен с входом регулятора 6 температуры. Выход регулятора 6 температуры соединен с корпусом теплообменника 7, внутри которого установлен дожигатель промежуточных продуктов 8 горения.
В непосредственной близости от выходов теплообменника 7 и дожигателя промежуточных продуктов 8 горения установлен напорный вентилятор 9.
При необходимости перевозки в грузовом транспортном средстве переувлажненных зер592633 новых культур с их одновременным подсушиванием в кузове 1 грузового транспортно"о средства устанавливается полый газораспределитель 8, выполненный в виде полой решетчатой конструкции, после чего в кузов
1 загружается груз 2.
По окончании загрузки в кузов груза и установки на регуляторе температуры заданного значения максимально допустимой температуры перевозимого груза водителем грузового транспортного средства включается напорнь|й вентилятор, который начинает засасывать смесь выхлопных газов дожигателя промежуточных продуктов горения, перегретого воздуха теплообменника и части воздуха с температурой окружающей среды в корпус вентилятора и нагнетать ее в полость газораспределителя.
При работе двигателя грузового транспортного средства в дожигателе промежуточных продуктов горения и теплоооменнике протекают следующие процессы.
В зависимости от температуры и влажности наружного воздуха отработанный воздух с выхода калорифера двигателя грузового 25 транспортного средства (радиатора), поступающий на вход теплообменника, имеет температуру 70 — 95 С и относительную влажность 20 — 10 О .
Выхлопные газы двигателя грузового 30 транспортного средства, поступающие на вход дожигателя промежуточных продуктов горения, имеют температуру около 750 С и влажность 3 — 5 /О.
Выхлопные газы в дожигателе промежу- 35 точных продуктов горения и воздух в теплообменнике движутся в одном направлении, что вызывает повышение средней темнературы выхлопных газов в дожигателе промежуточных продуктов горения на 150 — 180 С и 40 интенсивное протекание процессов окисления промежуточных продуктов горения до конечных продуктов горения с дополнительным выделением тепла (например, токсичная окись углерода окисляется до углекислого газа). 45
Одновременно отработанный воздух в теплообменнике нагревается с 70 — 95 С на входе до 180 — 220 С на выходе.
Так как приемная улитка вентилятора 9 установлена относительно выходов дожигателя промежуточных продуктов горения и тептообменника с некоторым зазором, одновременно с выхлопными газами с выхода дожи-:.àòåëÿ и перегретым воздухом с выхода тептообменника в .корпус вентилятора засасывается часть наружного воздуха, что приводит к снижению температуры засасываемой
{апорным вентилятором газовоздушной смеси до 1 30 — 140 С.
Полученная газовоздушная смесь с некоторым избыточным давлением, величина которого конструктивно задана типом примененного вентилятора, поступает в полость газораспределителя и через поры в грузе проходит в атмосферу с одновременным протеканием тепло-массообменных процессов в транспортируемом продукте, приводящих к прогреву транспортируемого продукта и его подсуш и в а нию.
Поступая в полость газораспределителя, газовоздушная смесь нагревает датчик температуры. По мере приближения температуры газовоздушной смеси в полости газораспределителя к заданному значению выходной сигнал датчика температуры растет, что приводит к изменению выходного сигнала регулятора температуры и повороту тен с закрепленным в нем дожигателем промежуточных продуктов горения, что приводит к перераспределению состава засасываемой в корпус вентилятор а газовоздушной смеси и, следовательно, ее температуры.
При соответствующих передаточных коэффициентах это ведет к стабилизации температуры в полости газораспределителя около заданного значения.
Формула изобретения
Устройство для обогрева кузова грузового транспортного средства, содержащее теплоотводящий калорифер и дожигатель промежуточных продуктов горения с газораспределителем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена и расширения диапазона перевозимых грузов, оно снабжено соединенным с таплоотводящим калорифером теплообменником, напорным вентилятором для подачи воздуха от теплообменника к газораспределителю, регулятором температуры газовоздушной смеси и датчиком, при этом газораспределитель выполнен в виде съемно установленной на дне кузова полой решетки, упомянутый датчик установлен в полости газораспределителя, а дожигатель промежуточных продуктов горения расположен в полости теплообменника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Автомобильный каталог т. I, ч. 4, 15.137.
22001 автомобиль Белаз-540, 1965.
2. Информационный листок Красноярского
ЦНТИ Ко 39, 1969. «Переделка автомобиля
МАЗ для перевозки бетона в зимних условиях».
592633 ф "т
) о 3 1
1!
lJ !
Составитель И. Кузнецова
Техред И. Михайлова Корректор И. Симкина
Редактор Н. Аристова
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1015/2064 Изд. № 204 Тираж 907
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5