Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

ОП ИСАНИЕ ()592635

Социалистических

Республик

И О РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.74 (21) 2081891/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 27.01.78 (51) Ч.Кл з В 60 N 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Гончаров (71) Заявитель БелоРУсский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны,подвеоки сидений транспортных средств, содержащие опирающийся на сиденье шток, в нижней части которого установлена (пневматическая,камера, связанная с источником изменения давления (1).

Указанные под веаки сидений имеют нелинейную прогрессивную характеристику. Регулирование их по весу и росту водителя производится путем изменения давления в пневматической камере. Однако они имеют ограниченное применение и не могут устанавливаться:на транспортных средствах, например гусеничных тра кторах и дру!гих сельокохозяйственных машинах, не оборудованных системой подачи воздуха под давлением.

Наиболее близкой к предлагаемой является,подвеска сиденья транспортного средства, содержащая опору, состоящую из плунжера, связан ного с каркасом сиденья и подвижно установленного в основном гидроцилиндре с дросселем, дополнительный гидроцилиндр с поршнем, поджимаемым регулировочным винтом, и расположенную между плунжером и упомянутым поршнем пневматическую камеру, .имеющую эластичную мембрану (2). Регулирование данной подвески в зависимости от .веса и роста водителя осуществляется путем изменения степени предварительного поджатия,пружины, работающей последовательно с пневматической камерой.

Недостатком этой подвески является изменение ее основных характеристик, т. е. ее хода от верхнего до нижнего упоров, нагрузки на сиденье, соответствующей упору сиденья в нижний ограничитель, и частоты собственных колебаний сиденья,при .изменении высоты сиденья относительно пола кабины для водителей различного роста. Поэтому при отдельных отношениях веса и роста водителя характеристики подвески сиденья не являются оптимальными, так как вес водителя не всегда пролорционален его росту.

Целью изобретения является обеспечение оптимальных характеристик подвески сиденья при различных соотношениях веса и роста водителя. Это достигается тем, чтс пневматическая камера снабжена, второй

20 мембраной и расположена внутри основного гидроцилиндра, разделяя его на верхнюю и нижнюю полости, связанные между собой и с подпоршневой,полостью дополнительного гидроцилиндра пересекающимися трубопро25 водами, в пересечении которых установлен двухходовой кран.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска сиденья в разрезе. Она содержит ооновной 1 и дополнительный 2 гидроцилин30 дры. В основном гидроцилиндре подвижно

592635 установлен плунжер 8, связанный с каркасом

4 сиденья. Основной гидроцилиндр имеет также перегородку б с дросселирующими отверстиями а. В дополнительном цилиндре уста но влен поршень б, поджимаемый регулировочным винтом 7.

Внутри основного гидроцилиндра 1 pacnoJIo?KeHa пневматическая камера 8, снабженная мембранами 9 и 10. Она разделяет основной гидроцилиндр на верхнюю 11 и нижнюю

12 полости, заполненные жидкостью. Полости

11,и 12 связаны между собой и с под поршневой полостью 18 дополнительного цилиндра 2, также заполненной жидкостью, пересекающимися трубопроводами 14 и 1б. В пересечении этих трубопроводов установлен двухходовой кран 1б, снабженный рукояткой 17.

Для,направленного перемещения сиденья относительно вертикальной оси подвеска содержит шарнирно-рычажный механизм 18.

При,движении транспортного сердст»ва по неровной дороге вертикальные перемещения его рамы (на чертеже не наказана),воспринимаются цилиндром 1. При этом плунжер 8, совершая возвратно- поступательные движения в этом цилиндре, гасит вертикальные колебания сиденья.

Регулирование подвески сиденья,в случае необходимости производят винтом 7. B зависимости от характера регулировки рукоятку

17 устанавливают в различные положения.

При положении ее, показанном на чертеже сплошной линией, полости 12 и 18 сообщаются между собой. При этом перемещение поршня б в цилиндре 2 вниз или вверх соответственно увеличивает либо уменьшает объем жидкости в полости 12, т. е. изменяется степень предварительного сжатия воздуха в пневматической камере 8, тем самым осуществляемся регулировка .подвески по весу водителя.

При положении рукоятки, показанной на чертеже пунктирной линией, между собой сообщаются полости 11 и 18. При этом при перемещении поршня б,вниз жидкость вытесняется из полости 18 в полость 11 и поднимает плунжер 8 вместе с сиденьем. При перемещении поршня б вверх жидкость под давлением веса водителя вытесняется из полости

11 в полость 12, а сиденье при этом опускается,до уровня, соответствующего росту водителя.

Устройство согласно изобретению обеспечивает независимое регулирование сиденья по весу и росту водителя. При этом обеспечиваются оптимальные характеристики подвески сиденья при различных .соотношениях веса и роста водителя, что повышает комфортабельность сиденья, Ф ор мула,изобретения

Подвеска сиденья транслортного средства, содержащая опору, состоящую из плунжера, связакного с каркасом сиденья и подвижно установленного в основном гидроцилиндре с дросселем, дополнительный гидроцилиндр с поршнем, поджимаемым регулировочным винтам, и расположенную между плунжером и поршнем пневматическую камеру, имеющую эластичную мембрану, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимальных характеристик под вески лри различных соотN ношениях веса и рооста водителя, пневматическая камера снабжена второй, мембраной и расположена внутри основного гидроцилиндра, разделяя его на верхнюю и .нижнюю полости, связанные ме?кду собой и с подпоршне35 вой полостью дополнительного гидроцилиндра пересекающимися трубопровода ми, в пересечении которых установлен двухходовой,кран.

Источники информации, принятые во вни40 мание при экспертизе:

1. Патент США № 3235221, кл. 248 — 400, 1966.

2. Патент СССР № 190824, кл. В 60 N

1/08, 1965, 592635

Составитель Г. Петрова

Техред И. Михайлова

Редактор Т. Юрчикова

Корректор И. Симкина

Подписное

Тип. Харьк. фил, пред. сПатент»

Заказ 101512064 Изд. № 204 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5