Электропневматический клапан автостопа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()592642

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 440289 (22) Заявлено 09.09.76 (21) 240.1145/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 27.01.78 (51)М.Кл. В 60 Т 7/12

В 60 Т 15/42

Хосударственнмй комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.(53) УДК 625.2-592 (088.8) 72) Авторы ивобретения

Н. С. Бунаков и Т. Е. Шавгулидзе

Московский завод «Трансмаш» (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

АВТОСТОПА

Изобретение относится к электропневматическим клапанам автостопа железнодорожных транспортных средств, преимущественно вагонов метрополитена.

В авторском свидетельстве № 440289 описан электропневматический клапан автостопа.

Он содержит корпус со срывным поршнем, полость под которым сообщена с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль с возбудительным клапаном, электрическая цепь катушки которого подсоединена к цепям системы автоматического регулирования скорости, а также блокирующее устройство, выполненное в виде подпружиненного со стороны атмосферы клапана, сообщающего полость над срывным поршнем с атмосферой.

Для подготовки электропневматического клапана к действию в его блокирующем устройстве имеется упорный стакан с буферной пружиной, опираемый в клапан посредством реверсивной рукоятки контроллера. При включении электропневматического клапана снимают реверсивную рукоятку с контроллера, помещают ее в прорези упорного стакана и опускают стакан до упора в подпружиненный со стороны атмосферы клапан, который прижимается к своему седлу давлением воздуха из тормозной магистрали, после чего реверсивную рукоятку вынимают из упорного стакана. На эту операцию затрачивают значительное время подготовки поезда метрополитена к отправлению из пункта оборота.

Целью изобретения является повышение быстродействия элвктропневм атического кла5 пана путем его автоматического включения при включении пневматического тормоза в действующей кабине машиниста. Это достигается тем, что блокирующее устройство снабжено подвижной перегородкой, отделяющей полость, связанную с напорной магистралью, от атмосферной полости, причем указа иная перегородка связана посредством толкателя с подпружиненным клапаном.

На чертеже изображен предлагаемый электропневматический клапан автостопа, общий вид.

Электропневматический клапан содержит корпус 1, в котором размещен срывной поршень 2, имеющий дроссельное отверстие 8.

Полость 4 связана с тормозной магистралью (на чертеже,не показа на). Полость б над поршнем 2 через отверстие 8 и полость 4 также связана с тормозной магистралью.

Клапан содержит также электромагнитный вентиль б с катушкой 7 и возбудительным клапаном 8. Клапан 8 служит для разобщения полости б от атмосферы. Катушка 7 подсоединена к электрическим цепям системы автоматического регулирования скорости (на чертеже не изображена).

592642

Составитель В. Бабкин

Редактор Т. Юрчикова

Техред И. Михайлова

Корректор В. Гутман

Заказ 1015/2064 . Изд. № 204 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тнп. Харьк. фнл. пред. сПатент»

Блокирующее устройство 9 электропневматического клапана автостопа имеет подпружиненный со стороны атмосферы клапан 10, который отделяет полость 11, постоянно сообщенную с полостью 5, от атмосферы. В устройстве 9 размещена подвижная перегородка

12, воспринимающая усилие пружины 13 и имеющая толкатель 14. Полость 15 над перегородкой 12 связана каналом 16 с блокировкой 17 кабины машиниста. Блокировка соединена клапаном 18 с тормозной магистралью (на чертеже не изображена) и каналом 19 с напорной магистралью (на чертеже не показана), а каналами 20 и 21 с краном машиниста (на чертеже не изображен). В блокировке имеется дроссельное отверстие 22 для соединения канала lб с атмосферой.

Электропневматический клапан автостопа включается в действие следующим образом.

На катушку 7 вентиля б подается ток от системы автоматического регулирования скорости. Катушка возбуждается, и возбудительный клапан 8 прерывает сообщение полости

5 с атмосферой, Одновременно посредством блокировки 17 соединяют тормозную магистраль через канал 18 и напорную магистраль через канал 19 с краном машиниста соответственно через каналы 20 и 21, а татке соединяют канал lб с напорной магистралью.

Сжатый воздух из напорной магистрали поступает в полость 15. Перегородка 12 опускается (вниз по чертежу), и толкатель 14 закрывает клапан 10, который разобщает по5 лость 11 с атмосферой. Поступающий в полость 4 из тормозной магистрали воздух проходит через дроссельное отверстие 8 в полость 5 и полость 11. Усилием этого воздуха клапан 10 удерживается в закрытом положении. Полость 15 через канал lб посредством блокировки 17 разобщается с напорной магистралью и сообщается с атмосферой через отверстие 22. Перегородка 12 с толкателем

14 под усилием пружины 18 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Электропневматический клапан автостопа по авт. св. М 440289, отличающийся тем, что, с целью повышения его быстродействия путем автоматического включения при включении пневматического тормоза в действующей кабине машиниста, блокирующее устройство снабжено подвижной перегородкой, отделяющей полость, связанную с напорной магистралью, от атмосферной полости, соединенной посредством толкателя с подпружиненным клапаном.