Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е 1 Я264З
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 308893 (22) Заявлено 09.01.74 (21) 1995943!27-11 с присоединением заявки 1че— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень Ме 6 (45) Дата опубликования описания 27.01.78 (5I ) Ч Кл г В 60 Т 17, 04
F 16 К 17/19
Государственный комчтет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.065 (088.8) (72) Авторы изобретения М. И. Дронин, С. И. Руденко, А. А. Козак и А. В. Дуденко (71) Заявитель Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда (54) ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН
ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в многоконтурных пневматических тормозных системах.
По основному авт. св. No 308893 известен защитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в полости, которого размещен подпружиненный клапанный элемент, а во входном патрубке установлен обратный клапан.
Клапан устанавливается на входе в ресивер контура и выполняет защитную функцию, т. е. служит для отключения поврежденной нагнетающей магистрали.
Однако в исправной системе из-за различного расхода воздуха в контурах при торможении давление в ресиверах неодинаково, поэтому при повторном торможении изменение эффективности торможения различно, что влияет на устойчивость транспортного средства. Выравнивания давления в ресиверах контуров нельзя добиться, так как обратный клапан препятствует перетеканию воздуха из ресивера,в нагнетающую магистраль.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей клапана при использовании его в многоконтурной системе.
Цель достигается тем, что:в корпусе предлагаемого клапана, выполнены кольцевая проточка, примыкающая к седлу обратного клапана, и дроссельный канал, сообщающий ,полость между клапанным элементом и обратным клапаном с кольцевой проточкой, при этом обратный клапан подпружинен со стороны входного патрубка.
На чертеже изображен предлагаемый клапан, общий,вид.
Защитный клапан содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 8, в которых выполнены отверстия 4 и 5, сообщенные с полостью б корпуса 1. В полости б размещен подпружиненный клапанный элемент 7 с торцовым уплотнительным элементом 8. Со стороны входного отверстия 4 перед клапанным элементом 7 в расточке корпуса 1 размещен обратный клапан 9 с лепестком 10.
Пружина 11 прижимает клапан 9 к клапанному элементу 7.
Полость 12 между уплотнительным элементом 8 и лепестком 10 обратного клапана
9 сообщена дроссельным каналом 18 с кольцевой проточкой 14, примыкающей к седлу 15 об ратного клапана 9.
Защитный клапан работает следующим
25 образом.
Воздух поступает из нагнетающей магистрали через опверстие 4, огибая лепесток 10 обратного клапана 9, и, проходя через дро:сельный канал 13, действует на уплотнительЗ0 ный элемент 8. Впуск воздуха в ресивер че592643 !
12
Составитель В. Чернов
Техред И. Михайлова
Редактор В. Блохина
Корректор В. Гутман
Заказ 1015/2064 Изд. № 204 Тираж 907
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент> рез отверстие 5 начинается при давлении
6 кг/см, а при,давлении 4,5 кгlсм в ресивере кла панный элемент 7 занимает верхнее крайнее положение и не препятствует наполнению ресивера.
При расходовании воздуха из ресиверов на торможение обратный клапан 9 не закрывается, так,как не создается .необходимый перепад давлений в полости 12 и проточке 14, поэтому воздух из ресивера большего давления через дроссельный канал 18 перетекает в нагнетательную магистраль, а далее в ресивер с меньшим давлением. Таким образом обеспечи вает ся выравнивание давления в реси верах контуров после, каждого торможения.
Благодаря выравниванию давления воздуха в ресиверах системы уменьшается частота срабатывания регулятора давления, повышается срок службы компрессора.
При обрыве трубопровода нагнетающей магистрали возрастает скорость перетекания воздуха через дроссельный канал 18, создаетоя необходимый пере|пад давлений,для преодоления усилия пружин 11, клапан 9 перемещается в низ, садится на седло 15, пре5 пятствует перетеканию воздуха из ресивера в нагнетающую магистраль. Таким образом, клапан, выполняет защитную функцию.
Ф,ор мулa èçо бретения
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств по авт..св. № 308893, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возмож15 ностей при использовании его в многоконтурной системе, в корпусе клапана выполнены кольцевая проточка, примыкающая к седлу обратного клапана, и дроссельный канал, сообщающий полость между клапанным
20 элементом и обратным клапаном с кольцевой проточкой, при этом обратный клапан под. пружинен со стороны входного .патрубка.