Устройство для подачи песка под колеса локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

592645

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (Д

) ° ««Щ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.76 (21) 2401431/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78 Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М.Кл. В 61С 15/10

В 60В 39/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и OTKpblTNH (53) УДК 625 2.019..4 (088.8) Е. В. Горчаков, И. П. Исаев, Л. Г. Козлов, В. А. Коновалов, А. П. Матвеевичев, В. П. Феоктистов, P. Г. Черепашенец и

А. И. Чумоватов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и

Управление Московской ордена Ленина железной дороги (2) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств для повышения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсом.

Известно устройство для подачи песка под колеса локомотива, содержащее форсунку, соединенную посредством патрубка, в котором установлен электропневматический клапан, с воздушной напорной магистралью, а также с песочным бункером и с соплом, направленным под колеса локомотива, причем обмотка электропневматического клапана подключена к источнику питания через пусковой контакт ц импульсный прерыватель (1).

Известное устройство отвлекает внимание машиниста от процесса ведения поезда, а управление пескоподачей с его помощью подвержено влиянию субъективных факторов.

Это, в конечном итоге, ведет к повышению расхода песка и сжатого воздуха.

В целях повышения экономичности пескоподачи в предлагаемом устройстве к входу управления импульсного прерывателя подключен датчик влажности наружного воздуха.

На фиг. 1 изображена принципиальная пневмоэлектрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 показаны зависимости рабочих параметров устройства от влажности воздуха.

Песочный бункер 1 через пескоподводящий

2 патрубок 2 соединен с форсункой 3, к выходу которой присоединено сопло 4, направленное под колесо локомотива. Кроме того, форсунка соединена с напорной воздушной магистралью

3 5 локомотива посредством патрубка 6, в который врезаны разобщительный кран 7 и электропневматический клапан 8. Электрическая обмотка клапана 8 при помощи провода 9 соединена с минусовым проводом 10 источ10 ника электропитания, а при помощи провода 11 через импульсный прерыватель 12 и пусковой контакт 13 — с плюсовым проводом

14 того же источника. Импульсный прерыватель содержит задающий импульсный генератор 15, выполненный по схеме мультивибратора, с датчиком 16 влажности и выходным усилителем 17. В качестве датчика влажности могут быть использованы резистивные датчики на базе угольных алюминиево-окспдных

g0 или хлористо-литиевых элементов, а также титаната церия. Эти датчики представляют собой резисторы, изменяющие свое электрическое сопротивление в функции относительной влажности.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При замыкании пускового конаткта 13 (кнопкой машиниста или реле буксования) генератор 15 начинает генерировать импуль30 сы, коэффициент заполнения которых f „ /Т

592645

Фиг 7

3 зависит от влажности воздуха (см. фиг. 2).

Импульсный генератор через усилитель 17 периодически подает электропитание на обмотку клапана 8, который соответственно периодически открывает доступ сжатому воздуху из магистрали 5 по патрубку 6 в форсунку 3.

Последняя в соответствии с подаваемыми в нее импульсами сжатого воздуха также импульсно подает песок через сопло 4 под колесо локомотива. При этом усредненная за период интенсивность пескоподачи П, т. е. количество песка, подаваемого под колесо за единицу времени (г/мин), зависит от влажности согласно графику на фиг. 2. Все зависимости на фиг. 2 сняты экспериментально с датчика 16 на основе титаната церия.

Практическая проверка предложенного устройства показала, что его применение позволяет снизить расход песка в среднем в 2 — 3 раза по сравнению с существующей системой непрерывной пескоподачи. При этом коэффициент сцепления остается на высоком уровне, так как многочисленными исследованиями показано, что для улучшения сцепления на сухих рельсах вполне достаточно лишь малоин4 тенсивной подачи песка, но она должна быть увеличена при повышении влажности воздуха, особенно когда влага оседает на головках рельсов. Именно этот принцип и реализован в предложенном устройстве.

Формула изобретения

Устройство для подачи песка под колеса

1О локомотива, содержащее форсунку, соединенную посредством патрубка с воздушной напорной магистралью, а также с песочным бункером и с соплом, направленным под колеса локомотива, установленный в патрубке электропневматический клапан, обмотка которого подключена к источнику питания через пусковой контакт и импульсный прерыватель, отличающееся тем, что, с целью обеспечения экономичной подачи песка, к входу управления импульсного прерывателя подключен датчик влажности наружного воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Журнал Ingegneria Terraiaria, 1975, № 229, с. 6 — 12.

592645

И Г tn гтнн

iso л п ю юп ао

8лйжность, % (ойзиасительная) Фиа г

Составитель А. Егоров

Техред И. Михайлова

Редактор Т. Юрчикова

Корректор О. Тюрина

Подписное

Заказ 9323

МОТ, Загорский филиал

Изд. № 224 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5