Привод подвагонного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч 592647

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М.Кл. В 61D 43/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2349813/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78 Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 21.02,78

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.066:628. .9: 621.335. .22 (088.8) С. И. Киселев, В. М. Бабаев, С. Е. Петраков, В. Д. Черников и

А. В. Жигалов (72) Авторы изобретения

Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к технике железнодорожного подвижного состава.

Известен привод подвагонного генератора, включающий одноступенчатую клиновую ременную передачу, заключенный в корпусе редуктор, шарнирно подвешенный к раме тележки, и натяжное устройство, состоящее из седла, взаимодействущего с рамой тележки, натяжного винта с гайкой и пружиы, размещенной между гайкой и седлом (1). В таком приводе не достигается стабильного натяжения ремней при реверсивном вращении. Кроме того, велико воздействие кратковременных динамических нагрузок на работу привода.

Целью изобретения является достижение стабильного натяжения ремней при реверсивном вращении, Для этого в предлагаемом приводе оси шкивов ременной передачи и зубчатых колес редуктора расположены в одной горизонтальной плоскости, а подвеска редуктора содержит две вертикальные тяги, нижние концы которых закреплены по сторонам редуктора в точках, лежащих в упомянутой плоскости, а верхние — на раме тележки, причем одна из них связана с рамой посредством демпфера, и закрепленные вершинами на раме тележки два угловых рычага, вертикальные плечи которых взаимодействуют с седлом, а горизонтальные соединены посредством дополнительных тяг с корпусом редуктора в верхней и нижней точках.

С целью снижения воздействия кратковременных динамических нагрузок на работу привода демпфирующее устройство выполнено из винта и гайки с несамотормозящейся резьбой, шарнирно соединенных соответственно с цапфой редуктора и рамой тележки.

На чертеже схематично изображен описы1р ваемый привод подвагонного генератора.

Редуктор 1 имеет по концам цапфы 2 и 3.

Цапфы шарнирно соединены с демпфирующим устройством 4 и тягой 5 при помощи валиков. Устройство 4 и тяга 5 имеют такое же шарнирное соединение с рамой 6 тележки.

Один конец тяги 5 совмещен в цапфе 3 редуктора с шарниром натяжного винта 7, который взаимодействует через натяжную гайку 8, пружину 9 и седло 10 с вертикальными плечами 11 и 12 двух угловых рычагов. Эти рычаги имеют на сгибе шарнирное соединение с рамой тележки, а концы их горизонтальных плеч 13 и 14 шарнирно соединены с редуктором при помощи тяг 15 и 16. Устройство 4 содержит винт 17 и гайку 18, закрытые кожухом 19. Резьба их выполнена несамотормозящейся и при повороте редуктора вокруг цапфы 3 под действием реактивного момента обеспечивается осевое перемещение винта 17 за зО счет вращения гайки 18 в кожухе 19, а при

592647

Составитель А. Поляков

Техрсд И. Михайлова

Ред:втор T. Юрчикова

Корректор О. Тгорииа

Заказ 9323

Изд. И 224 Тираж 533

НПО Государственного комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал

3 воздействии на редуктор кратковременных динамических нагрузок обеспечивается стабильность положения винта 17 относительно гайки 18.

Привод работает следующим ооразом.

Прп натяжен1п1 ременной передачи усилие от схкатпя прухкины 9 передается на седло 10, которое взаимодействует с плечами 11 и 12 угловых рычагов. При этом редуктор находится в горизонтальном положении. Прп переда«е крутящего момента, например, по часовой стрелке редуктор под действием реактивного момента стремится повернуться вокруг цапфы 3 в том же направлении. В этом случае угловой рычаг, связанный с редуктором тягой 16, поворачивается вокруг мертвой точки и его плечо 12, взаимодействуя с седлом 10, создает дополнительное усилие на пружину 9, при этом плечо 11 другого рычага перестает взаимодействовать с седлом 10. Демпфирующее устройство обеспечивает осевое перемещение винта 17 относительно гайки 18. При передаче крутящего момента в другом направлении привод работает аналогично. В этом случае рабочим является плечо 11.

Формула изобретения

1. Привод подвагонного генератора, включающиЙ одноступенчатую клиновую ременную передачу, заключенный в корпусе редуктор, шарнирно подвешенный к раме тележки, и натяжное устройство, состоящее из седла, 4. взаимодействующего с рамой тележки, патюыного винта с гайкой и пружины, размещенной между гайкой и седлом, orлииаiощийся тем, что, с целью достижения стабильного натяжения ремней прп реверсивном вращении, оси шкивов ременной передачи и зубчатых колес редуктора расположены в одной горизонтальной плоскости, а подвеска редуктора содержит две вертикальные тяги, нижние концы которых закреплены по сторонам редуктора в точках, лежащих в упомянутой плоскости, а верхние — на раме тележки, причем одна из них связана с рамой посредством демпфера, п закрепленные вершинами на раме тележки два угловых рычага, вертикальные плечи которых взаимодействуют с седлом, а горизонтальные соединены посредством дополнительных тяг с корпусом редуктора в верхней и нижней точках.

2. Привод по п. 1, отлича ои1ийся тем, что, с целью сии>кения воздействия кратковременных динамических нагрузок на работу привода, демпфирующее устройство выполнено из винта и гайки с несамотормозящейся резьбой, шарнирно соединенных соответственно с цапфой редуктора и рамой тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Терешкин Л. В. Приводы генераторов пассажирских вагонов. М., «Транспорт», 1968, с. 5, рис. 1.