Устройство для контроля и управления подачей полувагонов на вагоноопрокидыватели
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик 592649 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02.76 (21) 2322077/27-11 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет— (43) Опубликова|но 15.02.78 Бюллетень Ме 6 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М.Кл е В 61К 9/02
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 625.22 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. А. Потемкин, Г. К. Сендеров и Г. Г. Галимов (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ПОДАЧЕЙ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля габаритных размеров подвижного состава в движении.
Известны устройства для определения негабаритной части транспортных средств, содержащие датчики негабаритности и порядковых номеров, соединенные с отметчиком и счетчиком транспортных средств, печатающие механизмы номера негабаритности и транспортного средства (1).
Известно также устройство для контроля и управления подачей полувагонов па вагоноопрокидыватели, содержащее датчики сигналов об уширении кузовов полувагонов и их порядковых номерах в составе, подключенные к входам блока обработки сигналов, к выходу которого подключено табло индикации (2).
Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают регулирования подачи транспортных средств, имеющих различную степень негабаритности, по пунктам выгрузки, например, на ваго| оопрокидыватели, что снижает их функциональные возможно,сти.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено схемой совпадения, подключенной к другому входу блока обраоотки
2 сигналов, и блоком управления светофором, подключенным к выходу и другому входу схемы совпадения.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчики 1.1 — 1.п сигналов негабаритности транспортных средств, например наличия уширения кузовов полувагонов, датчик 2 счета транспортных средств.
Выходы датчиков 1.1 — 1.п, 2 подключены к входам блока 3 обработки сигналов, а его выходы соединены с табло 4 индикации и через схему 5 совпадения с входом блока G уиравления светофором, выходы которого подключены к входам светофоров 7.1 — 7,п для каждого вагоноопрокндывателя и к схеме 5 совпадения.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом выгрузки на определенном опрокидывателе оператор, подготовив маршрут выгрузки, включает на светофоре, например 7.1, сигнал, разрешающий маневры. Сигнал о включении этого светофора от блока 6 управления светофором передается на второй вход схемы 5 совпадения сигналов. Прн проследовании состава через зону контроля, в которой установлены датчики 1.1 — 1.п сигналов пегабаритности, полувагоны, имеющие уширение кузова, взаимодействуют с этими зо датчиками, сигналы от которых поступают в
7.п 1
Составитель Н. Старшов
Тсхрсд Н, Рь!бкина
Редактор Н. Аристова
Корректор О. Тюрина
Изд. № 224 Тираж 633
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 9323
»l0T, Загорский филиал блок 3 обработки сигналов. По мере прохода каждого полувагона поступает сигнал от датчика 2 на счетчик физических единиц подвижного состава блока 3, где запоминаются их порядковые номера. В момент срабатывания датчика, например 1.1, когда в составе оказывается полувагон с уширением кузова, сигнал из блока 3 передается на табло 4 индикации, где фиксируется, и загорается визуальная индикация степени негабаритности и порядковый номер вагона. Одновременно поступаст сигнал из блока 3 на первый вход схемы 5 совпадения. Если в составе имеется полувагон с уширеннем кузова с недопустимой стороны для выгрузки на этом вагоноопрокпдывателе, сигналы, поступающие из блоков 3 и 6 в с;ему 5, совпадут, и сигналом, поступившим из схемы 5 в блок 6, разрешающее показание на светофоре 7.1, ограхкдающем путь, изменяется на запрещающее.
Надвиг состава на этот путь прекращается. Затем в зависимости от показания, полученного на табло индикации, полувагон распределяется на соответствующий пункт выгрузки, например, на вагоноопрокидыватель, у которого привалочная стенка расположена со стороны, противополохкной уширенню кузова.
Прп двустороннем уширенпи кузова полувагон для разгрузки распределяется на специальный путь (эстакаду).
5 Формула изобретения
Устройство для контроля и управления подачей полувагонов на вагоноопрокидыватели, содержащее датчики сигналов об ушире10 нии кузовов полувагонов и их порядковых номерах в составе, подключенные к входам блока обработки сигналов, к выходу которого подключено табло индикации, отличаюц1ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, QHo снабжено c емой соВпаден1 я, подключенной к другому входу блока обработки сигналов, и блоком управления светофором, подключенным к выходу и 1p)òoму входу схемы совпадения.
Исто пгикп информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 372104, кл. В 61К 9/02, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 432028, кл. В 61К 9 02, 1972.