Гидравлический привод к тормозу бурильной лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР 4 59265

Класс 5 а, 12.„;

35с, 3„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госил

3. Л, Шапиро и Л. С. Вайнштейн.

Гидравлический привод к тормозу бурильной лебедки.

Заявлено 7 октября 1938 года .в НК НП за М 19187.

Он о.-.иковано 28 февраля 194! года, Наиболее тяжелой работой при бурении нефтяных скважин является работа торможения как при подъеме и спуске инструмента, так и при подаче долота на забой. Работа бурильщика на тормозе требует от него большого физического напряжения и кроме того является весьма опасной. Для увеличения безопасности работы с тормозом в буровых устанавливают специальные приспособления, которые, создавая большую безопасность, одновременно увеличивают, однако, физическое усилие при торможении.

Предлагаемый привод имеет целью облегчить труд бурильщика и достигнуть безопасности в работе.

Он относится к типу гидравлических приводов и в нем для передачи усилий от вала барабана к тормозной ленте применена как у некоторых известных бурильных лебедок рычажная система. Но в отличие от известных гидравлических приводов предлагаемый привод не требует специального двигателя, а использует энергию, развиваемую опускающимся грузом.

Для этого, согласно изооретению, к концу вала барабана бурильной лебедки на продолжении его оси прикреплен винт с гайкой, которая служит поршнем гидравлического цилиндра, связанного трубопроводом через мембранный гидравлический трансформатор с рычажной системой, передающей усилие на тормозной валик, связанный с подвижным концом тормозной ленты.

При спуске инструмента, происходящем под действием его веса, барабан лебедки вращает винт, перемещающий гайку-поршень. При этом из гидравлического цилиндра вытесняется масло в меморанный гидравлический трансформатор, поворачивающий при помощи рычажной передачи тормозной валик, который затягивает тормозную ленту, производя торможение барабана.

На чертеже представлена схема устройства предлагаемого гидравлического привода.

Оп состоит из гидравлического цилиндра 1, в котором помещается винт

2. на резьбе которого сидит гайка 3, являющаяся поршнем цилиндра. Винт имеет с одного своего конца квадратный хвостовик, которым он вставляется в соответствующую втулку 6, ввернутую в торец вала 7 барабана лебедки, а вторым круглым концом он вставлен с возможностью вращения в специальное гнездо 4 крышки корпуса цилиндра.

59265

Цилиндр 1 наполнен маслом. Он сообщается трубопроводами 9 и 10 с патрубком крышки 12 мембранного гидравлического трансформатора 11 давления, а трубопроводом 20 — с масляным баком 8.

В цепь трубопроводов 9 и 20 вклю- ; чен кран 19.

Трансформатор 11 давления состоит из корпуса, крышки 12, мембраны 13, штока 14 и пружины 15.

Работа привода осуществляется следующим образом.

При спуске инструмента в скважину вал 7 барабана лебедки, вращаясь, вра щает также через вставленный в его торец квадратный хвостовик винт 2.

При этом поршень 3 двигается поступательно (по чертежу вправо) вдоль винта 2, вытесняя масло по трубопроводам 9, 10 в трансформатор 11 давления. Кран 19 в это время закрыт.

Масло давит на мембрану 13 и через опряженный с ней шток 14 и систему рычагов 16, 17 и 18 передает усилие на тормозной валик 22, поворачивает ( его и тем самым затягивает подвиж-, ной конец тормо|зной ленты 23, произ- водя торможение барабана 7.

Оттормаживание барабана произво дится путем открытия крана 19. При этом давление масла мгновенно пада-, ет. Мембрана 13 под действием пру- i жины 15 выпрямляется, поворачивает i через шток 14 и рычаги 16, 17 и 18 тормозной валик 22 в обратном направлении и этим отпускает подвижной конец ленты 23, вследствие чего барабан 7 оттормаживается..

При оттормаживании излишек масла, вытесняемый мемораной 13, а также масло из правой рабочей части цилиндра 1 поступает через трубопроводы

9, 10 и 20 в бак 8. Масло из бака 8 через трубопровод 21 самотеком заполняет пространство левой части цилиндра 1.

При подъеме груза вал 7 барабана вращается в обратную сторону и через винт 2 заставляет поршень 3 передвигаться влево. При этом масло через клапаны 5 переходит из левой в правую рабочую часть цилиндра 1.

Одновременно предлагаемый привод является предохранителем от отдачи тормозной рукоятки во время включения кулачковых.муфт, так как система привода заполнена маслом и служит компенсатором.

Поршень 3 при помощи направляющей, не указанной на чертеже, удерживается от Рращения в цилиндре 1.

Предмет изобретения, Гидравлический привод к тормозу бурильной лебедки с использованием рычажной системы для передачи усилий от вала барабана к тормозной ленте, отличающийся тем, что, с целью использования для приведения в движение рычажной системы энергии, развиваемой грузом во время спуска к валу 7 барабана вдоль его оси прикреплен винт 2, гаика 3 которого служит поршнем гидравлического цилиндра 1, связанного трубопроводом с рычажной системой 16, 17, 18 через мембранный гидравлический трансформатор 11.

// 6

Отв. редактор П. В, Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 49526. Зак. М 1678 †4

Госпланпздат

Цена 35 коп.

Б авторскому св цетедьству _#_ 59265