Тележка для перевозки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1н1592651

Сс1сз Соввтскик

Социал истиче скин

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.76 (21) 2363641/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (51) М Кл 2 В 62В 3/0а

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.111.3 (088.8) пе делам изобретений и отирытий (72) Автор изобретения

Jl. П. Гусев (71) Заявитель (54) ТЕЛЕ)ККА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тележкам для внутрицеховых перевозок.

Известны тележки для перевозки штучных грузов, содержащие раму с колесами, привод с тормозом и грузонесущую подви>кную платформу с приводным механизмом.,(1).

Известна также тележка для перевозки штучных грузов, содержащая раму с колесами, привод с тормозом и подъемную грузонесущую платформу с роликами, установленными на раме в наклонных направляющих пазах с верхними и нижними гнездами для фиксации платформы в поднятом и опущенном положен,иях (2).

Недостаток известных тележек в низкой производительности при разгрузке грузов за счет применения ручного труда.

Для повышения производительности при разгрузке грузов предлагаемое устройство снабжено рольганговой секцисй, установленной на верхней части рамы, при этом в основании рамы шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно плечо которого связана посредством подпружиненной тяги с платформой, а на другом закреплена тяга с фрикционным роликом, предназначенным для связи ролика рольганговой секции с роликом приводного стационарного рольганга.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с поднятой платформой, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, устройство с опущенной платформой.

Тележка содержит раму 1 с колесами 2, привод, состоящий из реверсивного электродвигателя 3, редуктора 4, тормоза 5. Рама тележки выполнена с наклонными пазами 6, в которых на опорных колесах 7 подви>кно

1р закреплена грузоподъемная платформа 8 с упорами 9 в виде тел качения, кроме того, в раме вы полнены прямолинейные пазы 10 для подвижного закрепления опорных колес 11, соединенных с рольганговой секцией 12. Величина пазов 6 и 10 обеспечивает свободное движение тележки при заторможенных и чатформе и секции во время выполнения перегрузочных операций. В секции все ролики соединены цепью 13, обеспечивающей групповое вращение. Для передачи вращения от приводного рольганга 14 на рольганговую секцию на раме тележки установлена опора 15, на которой шарнирнозакреплендвуплечий рычаг 16, один конец которого через тягу 17, амортизатор в виде пружины 18 и шарнир 19 соединен с грузонесущей платформой, а другой конец через тягу 20 шарнирно соединен с фрикционным роликом 21, подпружиненным в сторону рамы рольганго вой секции пружиной 22. ТеЗЭ лежка установлена на рельсах 23 и останав592651

2b ливается при наезде на концевые выключатели 24, 25. На местах перегрузки предусмотрены упоры 26.

При движении тележки с грузом к месту перегрузки подъемная платформа упором 9 касается упора 26, что приводит к остановке и опусканию платформы до,попадания колес

7 в нижние .гнезда наклонных пазов и к прекращению движения тележки путем отключения привода с помощью концевого выключателя 24. При этом груз перемещается на рольганговую секцию, а платформа опускается ниже груза, Одновременно под действием платформы и посредством рычажной системы фрикционный ролик прижимается к соседним роликам приводного рольганга и рольганговой секции и приводит во вращение ролики последней.

Загрузка тележки с приводного рольганга производится в обратном порядке при включении концевого выключателя 25.

Формула изобретения

Тележка для перевозки штучных грузов, содержащая раму с колесами, привод с тор4 мозом и подъемную грузонесущую платформу с роликами, установленными на раме в наклонных направляющих пазах с верхними и нижними гнездами для фиксации платформы

5 в поднятом и опущенном положениях, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности при разгрузке грузов, она снабжена рольганговой секцией, установленной на верхней части рамы, при этом в осно10 вании рамы шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно плсчо которого связано посредством подпружиненной тяги с платформой, а на другом закреплена тяга с фрикционным роликом, предназначенным для связи ролика роль15 ганговой секции с роликом приводного,стационарного,рольганга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 447315, кл. В 62В 3/00, 1973.

2. Заявка № 2182650/11, кл. В 62В 3/04, 11.03.76, по которой, принято решение о,вы25 даче авторского свидетельства.

592651

ЮиФ А

Фиг. 2

Составитель Л. Шинкарева

Тскред А. Камышпикова

Корректор Л. Бр»хвии»

1зедактор И. Марголис

Подппс нос

Типография, вр. Сапунова, 2

Заказ 521/22 11зп. ЛЬ 231 Тнрагк 850

НПО Государственного коз,итета Совета Министров СССР по делам изоорстепий и открытий

113035, Москва, SI(-35, Раушская иаб., д. 4/5