Гидравлическая система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.74 (21) 2026366/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (51) М. Кл 2 В 62D 5/06

Государственный квмите

Совета Министров ССС по делам изооретвннй и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Барай, М. С. Высоцкий, А. 3. Шаповалов и Г. С. Кокни (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим системам транспортных средств, работающим на нескольких различных рабочих органах, например, гидроусилитель рулевого управления и подъемник запасного колеса, кузова, дополнительной оси и т. д.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, резервуар для жидкости, кран управления, соединяющий сливную и напорную гидролинии с поршневыми полостями гидроцилиндро в подъемника и распределителем рулевого управления, гидроаккумулятор и подпружиненный с двух сторон клапан для принудительного автоматического опускания кузова самосвала (1).

Недостатком данной системы является то, что в ней не исключено самопроизвольное срабатывание дополнительных рабочих органов.

Известна также гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, соединенный напорной гидролинией через кран управления с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого управления, силовой цилиндр для привода дополнительного рабочего органа, поршневая .и штоковые полости которого соединены гидролиниями с краном управления, и бак (2).

Недостатком этой гидравлической системы также является малая надежность системы, поскольку не исключено самопроизвольное срабатывание дополнительного рабочего органа, так как не обеспечивается фиксация положения поршня силового цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена гидролинией, соединяющей поршневую полость силового цилиндра с,напорной

1р гидролинией гидроусилителя рулевого управления.

На чертеже представлена схема гидравлической системы.

Гидравлическая система содержит бак 1, 15 который посредством. всасывающего трубопровода 2 подключен к насосу 3. Насос 3 гидролинией 4 через кран 5 управления, имеющий трехпозиционный золотник 6, и гидролинии

7 и 8 соединен с гидроусилителем 9 рулевого управления, который, в свою очередь, гидролинией 10 связан с баком 1. К крану 5 управления подсоединен силовой цилиндр 11 для привода дополнительного рабочего органа, например, подъемника кузова, запасного колеса и т. д., причем его поршневая полость 12 соединена гидролинией 7 с краном 5 управления и гидролинией 8 с .гидроусилителем 9 рулевого управления, а штоковая полость 13 соединена с краном 5 управления гидролинией 14.

30 В поршне 15 силового цилиндра 11 установлеВ92В52 ны перепускной клапан 16 и предохранительный клапан 17.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника 6 крана 5 управления рабочая жидкость из бака

1 поступает по всасывающему трубопроводу

2 в насос 3 и оттуда по гидролинии 4 поступает через кран 5 управления в поршневую полость 12 силового цилиндра 11, а затем к напорной гидролинии гидроусилителя 9 рулевого управления и далее по гидролияии 10 возвращается в бак 1.

При необходимости,включения дополнительного рабочего органа золотник 6 крана 5 управления перемещают в край нее нижнее положение, перекрывая доступ рабочей жидкости в поршневую полость 12 силового цилиндра 11. При этом рабочая жидкость Через кран

5 управления по гидролинии 14 поступает в штоковую полость 13 силового цилиндра, перемещая поршень 15 вверх и вытесняя масло из поршневой полости 12 в гидроусилитель 9 рулевого управления. По достижении порюнем 15 крайнего верхнего положения открывается перепускной клапан 16, соединяя штоковую 13 и поршневую 12 полости силового цилиндра 11 между собой, и масло в напорную гидролинию гидроусилителя 9 попадает, пройдя через обе полости силового цилиндра.

Для отключения дополнительного рабочего органа золотник 6 крана 5 управления леремещают в крайнее верхнее положение. Рабочая жидкость поступает от насоса в кран 5 управления, затем по гидролинии 7 в поршневую .полость 12 силового цилиндра 11 и в гидроусилитель 9 рулевого управления. Из-за разности площадей поршневой 12 и штоковой

13 полостей поршень 15 перемещается вниз, вытесняя из штоковой полости 13 рабочую жидкость по гидролкнии 14 в кран 5 управления, а оттуда — в пидроли нию 7. .По достижении поршнем 15 крайнего нижнего положения (что соответствует отключе1р нию дополнительного рабочего органа) золотник 6 переводят в нейтральное положение и гидравлическая система работает только на гидроусилитель 9 рулевого управления, как описано выше.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая насос, соединенный напорной гидролинией через кран управления с напорной гидролинией гидроусилителя рулевого управления, силовой, цилиндр для привода дополнительного рабочего органа, поршневая и штоковая полости которого соединены гидролиниями с краном управления, и бак, о тл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена гидроли нией,,соединяющей поршневую полость силового цилиндра с напорной гидролинией гид3р роусилителя рулевого управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Ю 227114, кл.

В 62D 5/06, 1962.

35 2. Патент США № 3011574, кл. 180 — 1, 1969.

592652

17 ф

Составитель В. Калмыков

Техред А. Камышннкова Корректор Л. Денискина

Редактор Н. Аристова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3337/8 Изд. № 231 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5