Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CLL3t H. .ц 592654

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сааз Советских

Социалистических

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.74 (21) 2071303/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (51) М, Кл з В 62D 33/00

В 62D 25/08

Госудйрственный комитет

Совета Министров СССР по делам изеоретеиий и открытий (53) УДК 629.114.4 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Г. Посниченко (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кузовам транспортных средств, предназначенным для перевозки грузов с малым объемным весом, например силосной массы.

Известен кузов транспортного средства, содержащий платформу со стойками и откидной борт (1).

Недостатком описанной конструкции является неудобство эксплуатации, так как необходимо проводить монтажно-демонтажные работы,по перестановке телескопических штанг откидного борта и стоек кузова из одного положения в другое .в зависимости от вида перевозимого груза, а постоянно увеличенный габарит по высоте транспортного средства при выдвинутых телескопических штангах ухудшает условия эксплуатации его в комплексе с другими агрегатами, например, комбайнами, погрузчиками; недостаточная надежность в эксплуатации в силу возможного деформирования и,поломки откидного борта и деталей его подвески, в частности телескопических штанг, так как не,исключен жесткий упор в сгружаемый груз, а также повышенная металлоемкость.

С целью повышения удобства .в эксплуатации, надежности в работе и снижения металлоемкости в верхней части стоек установлены кронштейны, а в верхней части откидного борта — упоры, при этом кронштейны стоек соединены с упорами откидного борта шарнирными рычагами.

На фиг. 1,изображен кузов транспортного

5 средства в транспортном и опрокинутом положениях с бортом в транспортном и в откинутом положениях; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б, на фиг. 2.

Кузов 1, шарнирно связанный с рамой 2

1р транспортного средства, относительно которой происходит поворот кузова, содержит платформу со стойками 3. На стойке 3 установлен кронштейн 4, к которому шарниром 5 одним концом присоединен рычаг 6, другой конец которого шарниром 7 присоединен к упору 8 борта 9. В нижней части борт 9 связан при помощи замков 10 известной конструкции с платформой кузова 1.

Перед освобождением кузова от груза замки 10,размыкаются. Борт 9 находится в транспортном положении. При опрокидывании кузова 1 на угол а борт 9 вначале поворачивается на шарнирах 7 относительно рычага 6.

Если образовавшегося проема «а» кузова достаточно для прохождения груза, то поворота рычага 6 не требуется. Если проема «а» недостаточно, то при воздействии груза на борт 9 рычаг 6 поворачивается на шарнирах 5 на

Зр некоторый угол р до упирания в стойку кузо592654

3 ва, увеличивая проем кузова до максимальной величины «б».

При возвращении кузова 1 в транспортное положение, борт под действием собственного веса возвращается в транспортное положение.

Такое возврашение борта возможно при а), где а — максимальный угол опрокидывания кузова;

P — угол между платформой или прямой, параллельной ей, и прямой, проходящей по шарнирам шарнирных рычагов при их максимальном угле поворота, При несоблюдении условия неравенства углов для возвращения борта в транспортное положение при,возвращении кузова в транспортное положение, необходимо приложить усилие рук. Замки 10 запираются.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержащий платформу со стойками, откидной борт, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, надежности в рабо10 те, снижения металлоемкости, в верхней части стоек установлены кронштейны, а в верхней части откидного борта †упо, при этом кронштейны стоек соединены с упорами откидного борта шарнирными рычагами.

15 Источники информации, принятые во:внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство М 198153, кл.

В 60Р 1/26 от 1966 г.

592654

Фиа 2

ad б

Фиг. 3

Составитель Т. Терешкина

Корректор Л. Денискина

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Баглай

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3337/10 Изд. № 231 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5