Амортизирующее устройство гусеничной цепи трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il H C А Н H Е пц 592656
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 10.73 (21) 1969544/27-11 с присоединением заявки К (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень M 6 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (51) М. Кл.- В 62D 55/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДK 629.1.032 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Дочкин, А. Н. Любченко и А. Б. Клячко (71) Заявитель
Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2т тяги (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ
ЦЕПИ ТРАКТОРА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно амортизирующее устройство гусеничной цепи трактора, содержащее натяжное колесо, установленное на рычаге, связанном одним концом с натяжным механизмом, размещенным в кожухе, а другим концом — с рамойй трактора (11.
Такое устройство не обеспечивает вертикального хода натяжного колеса.
Известно также амортизирующее устройство гусеничной цепи трактора, содержащее натяжное колесо, установленное на рычаге, шарнирно-связанном одним кон цом с натяжным механизмом, размещенным в кожухе, а другим концом — с кронштейном, жестко установленным на кожухе, поворотно закрепленном на раме трактора (2).
В этом устройстве осуществляется вертикальный ход натяжного колеса, однако не обеспечивается его упругость.
Цель изобретения — обеспечение вертикального упругого хода направляющего колеса.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на раме установлен упор с V-образным пазом, в котором размещен опорный выступ натяжного механизма.
На фиг. 1 показано амортизирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Амортизирующее устройство гусеничной цепи содержит направляющее колесо 1, установ5 ленное на нижней цапфе 2 рычага 3, качающегося своей верхней цапфой 4 в шарнире 5. выполненном в проушинах б кронштейна 7.
Кронштейн 7 жестко связан с ко>ы хом 8 натяжного механизма 9. К кожуху 8 крепится
l0 цапфа 10, которая может поворачиваться во втулках 11 полой поперечной оси 12, закрепленной к раме 13 трактора.
У торцов механизма 9 размещены подвижные относительно кожуха, передняя и задняя
15 крышки 14 и 15. B углубление передней крышки упирается сферический конец гайки 1б винта 17 натяжения гусеничной цепи. Передним концом винт 17 шарнирно соединен с цапфой
2 направляющего колеса. Задняя крыпгка выполнена с выступом 18, опирающимся в V-образный паз упора 19, установленного на рамс.
Осевая фиксация левого и правого амортизирующих устройств трактора в осп 12 осуществляется связывающей их стяжкой 20.
25 Укрепленный на раме упор 21, взаимодействуюп.:ий с кронштейном 7, ограничивает поворот кожуха.
В случае попадания посторонних предметов в обвод гусеничной цепи ось направляющего
592656
3 "
Д>иг.1
Составитель В. Лысунец
Редактор В. Блохина
Корректор Л. Денискина фиг. 2
Типография, пр. Сапунова, 2 колеса перемещается назад и через винт 17, гайку 16 и крышку 14 сжимает упругий элемент натяжного механизма 9. При этом .рычаг
3 поворачивается в шарнире 5.
В случае встречи направляющего колеса с препятствием и возникновения ударных нагрузок в вертикальном направлении ось колеса перемещается вверх, поворачиваясь вместе с кожухом 8 на цапфе 10 в оси 12. При этом выступ 18 крышки 15 скользит по фигурной поверхности упора 19 под усилием, соответствующим деформации и характеристике упругого элемента механизма натяжения.
Таким образом, устройство позволяет обеспечить значительный упругий вертикальный ход направляющего колеса. Полный ход направляющего колеса и степень деформации упругого элемента можно регулировать изменением профиля упора 19 и расположением упора 21, закрепленного на раме.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство гусеничной цепи трактора, содержащее натяжное колесо, 5 установленное на рычаге, шарнирно связанном одним концом с натяжным механизмом, размещенным в кожухе, а другим концом — с кронштейном, жестко установленным на кожухе, поворотно закрепленном на раме трак10 тора, отличающееся тем, что,,с целью обеспечения вертикального упругого хода направляющего колеса, на раме установлен упор с V-образным пазом, в котором размещен опорный выступ натяжного механизма.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 271321, кл. В 626 55/30, 1970.
2, Патент США № 3343889, кл. 305 — 10, 20 1967.
Заказ 3337/12 Изд. № 231
Тираж 850 Подписное
НПО Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5