Привод канатного барабана врубовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Класс 5 b, 31„

N 59266

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госпла

Б. К. Ветлиц.

Привод канатного барабана врубовой машины.

Заявлено 5 ыая 1937 года в НКУП за ¹ 7506.

Опубжковано 28 февраля 1941 года. I

В предлагаемом приводе канатного барабана врубовой машины автоматическое регулирование скорости подачи основано, как и в известных приводах этого рода, на применении планетарного редуктора, реактивному элементу которого сообщается вращение и притом с переменной угловой скоростью, с целью изменения угловой скорости вращения барабана. Для вращения реактивного элемента этого редуктора применена вспомогательная передача в виде диференциала, у которого :ведущий элемент получает вращение от основного двигателя, а:ведомый — от вспомогательного.

В отличие от таких известных приводов с основным и вспомогательным двигателями и с использованием для сопряжения их валов диференциала и планетарной передачи для привода бараоана от главного двигателя, у предлагаемого при вода для освобождения вспомогательного двигателя от восприятия усилий барабана применен вращаемый от коробки сателлитов диференциала червяк, червячное колесо которого составляет одно целое с реактивной шестерней планетарной передачи.

На чертеже представлена схема такого привода. Здесь буквой Б обозначен канатный барабан, а цифрой -1-— главный электродвигатель привода.

Движение от главного двигателя 1 передается через пару цилиндрических зубчатых колес 2 и 3 и пару конических колес 4, 5 коленчатому валу 6.

На колене (а) этого вала свободно сидят жестко связанные между собою шестерни 7 и 8, число зубцов одной из которых мало отличается от числа зубцов другой. При вращении вала 6 шестерни 7, 8 обкатываются по внутренним зубчатым венцам шестерен 9 и 10 планетарного механизма, из которых шестерня 9 жестко скреплена с червячной шестерней 11, сидящей на валу 6 и сцепляющейся с червяком 12.

Если червяк 12 не вращается, то червячная шестерня 11, а вместе с ней и шестерня 9 вынуждены стоять неподвижно, даже когда íà них и будет действовать усилие. При обкатывании шестерен 7 и 8 по шестерням 9 и 10 окружные скорости будут различны, а так как шестерня 9 стоит неподвижно, то шестерня 10 должна будет вращаться со скоростью, равной разности окружных скоростей шестерен 7 и 8.

От шестерни 10 движение передается барабану Б непосредственно или через какую-либо передачу. До планетарного механизма или после него должен быть

59266 включен фрнкцион H . ереключение с рабочей скорости на холостую, как это делается у известных устройств подобного рода.

С шестерней 2, сидящей на валу главного электродвигателя, сцепляется промежуточная шестерня 15, сидящая на одном валу с ведущей шестерней 14 диференциала, вторая шестерня 16 которого получает вращение через шестерни 17 и 18 от вспомогательного электродвигателя 19 в противоположную сторону со скоростью, почти равной скорости шестерни 14. При этом коробка сателлитов диференциала будет очень медленно вращаться и через шестерни 20 и 21 медленно поворачи-, вать червяк 12.

При увеличении нагрузки число оборотов электродвигателя 1 падает,, а вместе с тем уменьшается и число оборотов вращаемой от него конической шестерни 14 диференциала. Если увеличение нагрузки произошло от увеличения натяжения каната на барабане,. то сила давления, производимая зубцами червячной шестерни 11 на червяк 12, тоже увеличится. Вместе с ней .возрастет и сила трения витков червяка о зубцы червячной шестерни

11 при его поворачивании, но одновременно возрастает и составляющая силы, приложенной к виткам червяка, которая помогает червяку вращаться. l

Сила трения и эта составляющая на-, пра вле ны в разные стороны, и при соответствующей величине хода витков, на червяке эти увеличения могут д" уг друга взаимно компенсировать.

Остальная часть усилия, приходящегося на червяк, остается поэтому постоянной, и соответственно этому нагрузка на двигатель 19 не изменится, вследствие чего число оборотов шестерни 16 останется прежним. Но так как вследствие увеличения нагрузки число оборотов двигателя 1 и шестерни 14 диференциала уменьшится, то возрастет разность числа оборотов шестерен 14 и 16, и коробка сателлитов диференциала оудет вращаться быстрее, вследствие чего число оборотов червяка 12, шестерни 11 и шестерни 9 планетарного механизма увеличится.

Теперь, следовательно, не вся разность окружных скоростей шестерен 7 и 8 пойдет на вращение шестерни 10, и число оборотов последней, а вместе с ней и барабана Б, соответственно уменьшится. Предельным явится случай, когда число оооротов электродвигателя понизится настолько, что коробка сателлитов диференциала будет вращать червяк 12, а через него и червячную шестерню 11 и планетарную шестерню 9 со скоростью, равной разности окружных скоростей шестерен

7 и 8. В этом случае шестерня 10 с барабаном Б совсем перестанут вращаться.

В предлагаемом устройстве вспомогательный электродвигатель 19 и „-иференциал 14 — 16 воспринимают ничтожные усилия, так как они находятся вне цепи главных усилий, передаваемых через планетарный механизм.

Благодаря этому мощность и размеры диференциала и вспомогательно о двигателя получаются очень небольшими, и их условия работы значителы .о улучшаются.

П р е д "«! å ò изобретения.

Привод канатного барабана врубовой машины с основным и вспомогательным двигателями и с использованием для сопряжения их валов диференциала и планетарной передачи для привода барабана от главного двигателя, от:Iичающийся тем, что, с целью освобождения вспомогательного двигателя от восприятия усилий барабана, применен вращаемый от коробки сателлитов диференциала червяк, червячное колесо которого скреплено с реактивной шестерней планетарчой передачи.

Е авторскому св цетельству № 59266

Бена 35 коп

Госпланпздат

О-.в. редактор П. В. Никитин

Тпп. «Сов. печ.», М 49526. Зак. J¹