Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Й
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 592661 ьоюз Cesereuit
Социалистических
Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.75 (21) 2099513/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (51) М. Кл.з В 62М 1./04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.118.31 (088.8) ло лолам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Г. С. Харламов (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО
ДВИЖУЩИМИСЯ РЪ|ЧАГАМИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в велостроении.
Известен привод велосипеда, содержащий корпус, механизм синхронизации, состоящий из трех конических шестерен, вал привода, проходящий внутри двух конических шестерен, и обгонные муфты, установленные на валу и кинематически связанные со ступицами рычагов (1).
Недостатком известного привода является то, что обгонные муфты находятся внутри корпуса каретки, в связи с чем габариты и вес корпуса и подшипников увеличиваются.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса привода велосипеда.
Для этого обгонные муфты вынесены за пределы корпуса и расположены в ступицах рычагов, при этом ведущие части обгонных муфт выполнены за одно целое с рычагами, На чертеже изображен привод велосипеда, общий вид.
Привод велосипеда состоит из рычагов 1 и
2, которые посажены на шлицы конических шестерен 3 и 4 и закреплены стопорными кольцами 5 и 6. Конические шестерни 3 и 4 установлены на подшипниках 7 и 8, посаженных в корпусе 9 привода велосипеда.
Внутри гильз конических шестерен 3 и 4 на подшипниках 10 и 11 установлен вал 12 привода, на котором посажены ведомые части обгонных муфт 13 и 14 и ведущая шестерня 15 привода колеса велосипеда.
В крышке корпуса 16 на лодшипниках 17 и 18 установлена коническая шестерня 19, которая входит в зацепление с коническими шестернями 3 и 4.
Привод велосипеда работает следующим образомм.
1о Усилие от рычага 1 передается на вал 12 привода и на .ведущую шестерню 15 через заклинившиеся ролики (на чертеже не показаны) между цилиндрической поверхностью головки рычага 1 и ведомой частью муфты 13.
15 Одновременно усилие передается от рычага 1 последовательно через конические шестерни
3 и 19 на рычаг 2. Рычаг 2 совершает вращательное движение, противоположное по знаку рычага 1. При этом обгонная муфта рычага 2 расклинивает и совершает свободный ход.
При выполнении подтягивания рычага 2 усилие передается последовательно через шестерни 4, 19, 3 на рычаг 1, усилия суммируются и суммарное усилие передается через ролики оогонной муфты рычага 1, ведомую часть обгонной муфты 13, вал 12 привода на ведущую шестерню 15.
Работа привода велосипеда аналогична вышеописанной в случае, если усилие передается
30 на рычаг 2, а рычагом 1 осуществляют подтяСоставитель В. Маринкина
Редактор Н. Аристова Техред А. Камышникова Корректор Н. Федорова
Подписное
Заказ 3337/17 Изд, ¹ 231 Тираж 850
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гивание, только ролики заклинивают между цилиндрической частью рычага 2 и ведомой частью обгонной муфты 14, т. е. крутящий момент передается на ведущий вал 12 и ведущую шестерню 15 через обгонную муфту, вмещенную с,рычагом 2, а обгонная муфта, вмещенная с рычагом 1, совершает свободый ход.
Формула изобретения
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами, содержащий корпус, механизм синхронизации, состоящий из трех конических шестерен, вал привода, проходящий внутри двух конических шестерен, и обгонные муфты, установленные на валу и кинематически связанные со ступицами ры5 чагов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса, обгонные муфты вынесены за пределы корпуса и расположены в ступицах рычагов, при этом ведущие части обгонных муфт выполнены за одно целое с рыча10 гами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии № 153845, кл. 63В, 1946.