Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ц 592664
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.70 (21) 1481143 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) M. Кл а В 63В 27/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:621. .86.87(088.8) (72) Автор изобретения
А. М. Седов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПЕРЕДАЮЩИМ И П Р И Н ИМАЮ1ЦИМ СУДАМИ
Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования устройств для передачи грузов между передающим и принимающим судами.
Известно устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами, в котором применена грузовая балка с тросовой системой н приводом натяжения тросов
С17.
Недостаток указанного устройства заключается в сложности конструкции и низкой наде>кности в работе.
Известно также устройство для передачи грузов между передающими принимающим судами, содержащее следящий и грузовой барабаны, кинематически связанные с канатами, приводные двигатели и гидропривод, связанный с гидроаккумуляторами и масляным баком, при этом канат следящего барабана связан с палубой принимающего судна (2).
Недостаток указанного устройства заключается в необеспечении синхронного слежения груза за палубой при качке и безударной передаче грузов, Целью обеспечения синхронного слежения груза за палубой при качке и безударной передачи грузов следящий и грузовой барабаны снабжены дифференциальными передачами, .встроенными в упомянутых барабанах, а гидропривод содержит гидромоторы — насосы, червячную передачу, тормозную муфту, масляный насос, гидромотор, электродвигатель и двухпозиционный золотник, при этом один из гидромоторов-насосов через червячную па5 ру связан с дифференциальной передачей следящего барабана и через тормозную муфту-— с гидромотором, а второй — с дифференциальной передачей грузового барабана, причем гидромоторы-насосы гидравлическп связаны
1О последовательно и через двухпозиционный золотник сообщены с гидроаккумулятором и масляным баком, а электродвигатель связан с масляным насосом, подключенным к гидроаккумулятору и масляному баку.
15 На чертеже схематически изобра>кено описываемое устройство.
Описываемое устройство содержит следящий барабан 1 с канатом 2, связанным с палубой 3 принимающего судна с дифференци20 альной передачей, одно ведущее звено которой соединено через дополнительную зубчатую передачу 4 и тормозной шкив 5 с валом 6 приводного двигателя 7, а другое через промежуточную зубчатую передачу 8 и самотормозя25 щую червячную пару 9 соединено с валом 10 гидромотора-насоса 11.
Вал 12 червяка червячной пары 9 соединен через тормозную муфту 13 с валом 14 гидромотора 15, сообщенного с гидроаккумулятором
30 16 и маслобаком 17, 592664
Устройство содержит также грузовой барабан 18 с дифференциальной передачей, одно из ведущих звеньев которой соединено через тормозную муфту 19 с приводным двигателем
20, а другое ведущее звено соединено через промежуточную зубчатую передачу 21 с валом 22 гидромотора-насоса 23.
Гидромоторы-насосы 11 и 23 последовательно соединены трубопроводом 24 между собой. Гидромотор-насос 23 трубопроводом 25 связан с маслобаком 17, а гидромотор-насос 11 связан через двухпозиционный золотник
26 и трубопровод 27 с гидроаккумулятором 28.
Золотник 26 трубопроводом 29 связан с маслобаком 17, при этом золотник трубопроводом
27 и трубопроводом 30 связан с маслонасосом
31, имеющим приводной электродвигатель 32.
Маслонасос 31 трубопроводом 33 сообщен с маслобаком 17.
На барабане 18 есть новый канат 34 с подвешенным грузом 35.
Устройство работает следующим образом.
После закрепления конца каната 2 за палубу 3 принимающего судна включается на выбирание каната 2 приводной двигатель 7. После выборки слабины и намотки заданного числа витков каната 2 на барабан автоматически с помощью конечного выключателя (на черт. не показано) отключается двигатель 7, накладывается тормозной шкив 5 и освобождается тормозная муфта 13. Дальнейшее движение барабана 1 в ту или другую сторону происходит под действием палубы 3 принимающего судна и гидромотора 15 с гидроаккумулятором 16. Когда палуба 3 при качке идет вниз, барабан 1 .вращается в сторону травления каната 2; когда палуба принимающего судна при качке идет вверх гидромотор 15 с гидроаккумулятором 16 вращают барабан в сторону выбирания каната 2. При этом вращение следящего барабана 1 через промежуточную зубчатую передачу 8 и самотормозящую червячную пару 9 передается на вал 10 гидромотора-насоса 11. При движении палубы 3 принимающего судна вверх, золотник 26 автоматически соединяет маслопасос 31 и гидроаккумулятор 28 с гидромотором-насосом 11, который будет пропускать через себя во второй гидромотор-насос 23 грузового барабана 18 расход масла, пропорциональный оборотам следящего барабана 1.
При застопоренном приводном двигателе 20 грузовой барабан 18 будет вращаться в сторону подъема груза синхронно следящему барабану 1, а груз 35 будет подниматься, сохраняя расстояние до палубы соседнего судна неизменным.
При опускании палубы соседнего судна барабан 1 будет вращаться в сторону травления каната 2, при этом золотник 26 автоматически разобщит маслонасос 31 и гидроаккумулятор
28 с гидромотором-насосом 11 и соединит последний с маслобаком 17. При этом груз 35 под действием силы тяжести будет опускаться, вращая барабан 18 в сторону травления.
5 Это вращение барабана через передачу 21 передается гидр о мотору-насосу 23, который, перейдя в режим насоса, будет засасывать масло из бака 17 и подавать его в гидромотор-насос 11 следящего барабана 1.
10 Скорость опускания груза и вращения грузового барабана 18 будет ограничиваться расходом масла, пропускаемым через гидромотор-насос 11 следящего барабана 1, в зависимости от скорости вращения барабана, ко15 торая в свою очередь определяется скоростью опускания палубы 3 принимающего судна. Таким образом обеспечивается синхронное движение груза и палубы принимающего судна при качке. Расстояние меяду грузом и палу20 бой при застопоренных приводных двигателях будет оставаться неизменным. Включая прп этом приводной двигатель 20 грузового барабана 18 можно опускать груз 35 на палубу 3 принимающего судна или поднимать
25 груз с палубы, не опасаясь ударов от качки.
Формула изобретения
Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами, содержа30 щее следящий и грузовой барабаны, кинематически связанные с канатами, приводные двигатели и гидропривод, связанный с гидроаккумуляторами и масляным баком, при этом канат следящего барабана связан с палубой
35 принимающего судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, «ro, с целью синхронного слежения груза за палубой при качке и безударной передачи грузов, следящий и грузовой барабаны снабжены дифференциальными передачами, встро40 енными в упомянутых барабанах, а гидропривод содержит гидромоторы-насосы, червячную пару, тормозную муфту, масляный насос, гидромотор, электродвигатель и двухпозиционный золотник, при этом один из гидромото45 ров-насосов через червячную пару связан с дифференциальной передачей следящего барабана и через тормозную муфту — с гидромо ором, а второй — с дифференциальной переда .ей грузового барабана, причем гидромоторы- насосы гидравлически связаны последовательно и через двухпозиционный золотник сообщены с гидроаккумулятором и масляным баком, а электродвигатель связан с масляным насосом, подключенным к гидроаккумулятору
55 н масляному баку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Хо 249958, кл. В 63В 27/08, опубл. 1962.
2. Патент США Мз 2554381, кл. 114 — 05, 1959 г.
592664
Составитель Б. Даньшин
Редактор Л. Баглай
Техред А. Камышникова
Подписное
Заказ 3334/8 Изд. № 233 Тираж 563
11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
g (б 1
Корректоры: В. Посельский и E. Хмелева