Гребной винт с поворотными лопастями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

t;: yt

2 пц 592670

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.75 (21) 2195425/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень М 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) M. Кл 2 В 63Н 3/04

В 63Н 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532.582. .5.037.17 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель

В. А. Ганделев (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.

Известен гребной винт с поворотными лопастями, содержащий корпус ступицы, внутри которого расположен механизм поворота лопастей, включающий два гидроцилиндра, один из которых прикреплен к ступице, с поршнями, соединенными общим штоком (1), Однако у. такого гребного винта велики габариты ступицы из-за выполнения механизма поворота лопастей в виде двух последовательных гидроцилиндров.

Цель изобретения — уменьшение габаритов механизма поворота лопастей и ступицы винта.

Для этого оба гидроцилиндра расположены концентрично один внутри другого, причем шток закреплен на наружном гидроцилиндре, выполненном с возможностью перемещения относительно внутреннего гидроцилиндра и ступицы.

На чертеже изображен предложенный гребной винт.

Корпус 1 ступицы, гребного винта снабжен неподвижным гидроцилиндром 2. Поворотные лопасти 3 оканчиваются имеющими пазы шайбами 4, встроенными в корпус 1 ступицы.

В пазах шайб 4 размещены сухари 5, надетые на удаленные от осей поворота лопастей пальцы подвижного гидроцилиндра 6, расположенного снаружи неподвижного гидроцилиндра 2, внутри которого размещен поршень 7, шток которого жестко соединен с подвижным гидроцилиндром 6.

Шайбы, сухари и серводвигатель образуют механизм поворота лопастей. В гидроцилиндре 2 образованы полости А и Б, в гидроцилиндре 6 — полости В и Г, причем полости А и В, 1р Б и Г соединены между собой.

Механизм поворота лопастей гребного винта работает следующим образом.

Для поворота лопастей против действующих на них гидродинамических сил рабочая жид15 кость подводится к соединенным между собой лопастям А и В и действует на всю полезную площадь подвижного гидроцилиндра 6 и поршня 7. При этом происходит перемещение жестко соединенных между собой гидроцилиндра 6 и поршня 7 в сторону носа судна, преобразующееся посредством перемещающихся в пазах шайб 4 сухарей 5 в поворотное движение лопастей для увеличения их шага.

В этом случае давление, необходимое для поворота лопастей, уменьшается пропорционально отношению суммарной площади подвижного цилиндра и поршня к площади цилиндра.

При повороте лопастей по действующим си30 лам рабочая жидкость подводится к соединен592670

Формула изобретения

Составитель 8. Макеев

Редактор Н. Аристова Техред А. Камышникова Корректоры: В. Посельский и 3. Тарасова

Подписное

Заказ 334/14 Изд. № 233 Тираж 563

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ным между собой полостям Б и Г и действует на площадь поршня и часть площади подвижного цилиндра. При этом происходит перемещение подвижного цилиндра и поршня в сторону кормы судна, а лопасть поворачивается в сторону уменьшения шага.

Гребной винт с поворотными лопастями, содержащий корпус ступицы, внутри которого расположен механизм поворота лопастей, включающий два гидроцилиндра, один из которых прикреплен к ступице, с поршнями, соединенными общим штоком, отлич а ю щи йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма поворота лопастей и ступицы вин5 та, оба гидроцилиндра расположены концентрично один внутри другого, причем шток закреплен на наружном гидроцилиндре, выполненном с возможностью перемещения относительно внутреннего гидроцилиндра и ступицы.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 444704, кл. В 63Н 3/04, 1972.