Судоуй волновой движетель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(itj 59267!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.09.74 (21) 2086052/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл 2 В 63Н 19/02 (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (53) УДК 629.12:582.582.

5 037 002 54 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Ю. Ф. Сенькин (54) (- УДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

ГосУдаРствеинык комитет (23) Приоритет

Совета й1ииистров СССР

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования движителей, использующих энергию морских волн.

Известен судовой волновой движитель, содержащ|ш самоперекладываюпшеся подводные крылья, создающие тягу с помощью набегающих морских волн I1J. Однако известные конструкции таких движителей имеют низкую эффективность ввиду увеличения лобового сопротивления из-за наличия плавников (не обсспечиьают тем самым достаточной силы тяги).

Наибо Ie олизким TexkIkk lEcKkkivl решением K предлагаемому изобретению является судовой волновой движитель, содержащий валы, выступающие за борт судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, причем на свободных концах этих валов расположены носовое и кормовое подвижные крылья (2). Однако для работы такого движителя требуется подвод к нему энергии от судового источника.

Целью изобретения является исключение затрат энергии от судовых источников на работу движителя.

Это достгп ается тем, что носовое крыло выполнено небалансирным, кормовое — балансирным, причем площадь носового крыла больше плошади кормового, а валы этих крыльев шарнирно связаны между собой разноплечими рычагами и жесткой тягой регулируемой длины.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фпг. 3а, Зо и Зв — схема работы описываемого движителя.

Судовой волновой движитель включает управляющее носовое крыло 1 небалансир10 ного типа, тяговое кормовое крыло 2 балансирного типа и тягу 3 с талрепом 4, служащим для регулировки длины тяги 3, рычаги 5 и 6, валы 7 и 8, подшипники 9 и 10 с гермоуплотнением и радиально-осевые подшипники 11

15 и 12.

Работа движителя осуществляется следующим образом.

При изменении направления набегающих морских волн крыло 1, работая во флюгерном режиме, поворачивается и устанавливается вдоль потока. Через вал 7, рычаг 5, тягу

3, рычаг 6 и вал 8 вращение передается крылу 2. Вследствие разности длин рычагов поворот крыла 2 осуществляется на угол меньший, чем угол поворота крыла 1, благодаря чему крыло 2 устанавливается с некоторым углом атаки а к набегающему потоку и возникает подъемная сила у. В варианте, изображенном

592671 на фиг. Зб, подъемная сила направлена вперед и вверх, а в варианте на фиг. Зв — вперед и вниз, т. е. горизонтальная составляющая P в обоих случаях направлена вперед. При угле р=О (см. фиг. За) сила Р=О, сила P является тягой волнового движителя.

Формула изобретения

Судовой волновой движитель, содержащий валы, выступающие за борт судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, причем на свободных концах этих валов расположены носовое и кормовое подвижные крылья, отличающийся тем, что, с,целью исключения затрат энергии от судовых источников на работу движителя путем использования энергии набегающих волн, носовое крыло выполнено небалансирным, кормовое — балан5 сирпым, причем площадь носового крыла больше площади кормового, а валы этих крыльев шарнирно связаны между собой разноплечими рычагами и жесткой тягой регулируемой длины.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Вестник Комитета по изобретениям», 1934, № 2.

2. Патент США ¹ 3453981, кл. 115 вЂ, 1969. б92671

5 т

Фиг. 8

Заказ 3334/15 Изд. № 233 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4i5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель E. Лофенфельд

Редактор Н. Аристова Техред А. Камышникова Корректоры: В. Посельский и 3. Тарасова