Судоуй волновой движетель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(itj 59267!
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.09.74 (21) 2086052/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл 2 В 63Н 19/02 (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (53) УДК 629.12:582.582.
5 037 002 54 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Ю. Ф. Сенькин (54) (- УДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
ГосУдаРствеинык комитет (23) Приоритет
Совета й1ииистров СССР
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования движителей, использующих энергию морских волн.
Известен судовой волновой движитель, содержащ|ш самоперекладываюпшеся подводные крылья, создающие тягу с помощью набегающих морских волн I1J. Однако известные конструкции таких движителей имеют низкую эффективность ввиду увеличения лобового сопротивления из-за наличия плавников (не обсспечиьают тем самым достаточной силы тяги).
Наибо Ie олизким TexkIkk lEcKkkivl решением K предлагаемому изобретению является судовой волновой движитель, содержащий валы, выступающие за борт судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, причем на свободных концах этих валов расположены носовое и кормовое подвижные крылья (2). Однако для работы такого движителя требуется подвод к нему энергии от судового источника.
Целью изобретения является исключение затрат энергии от судовых источников на работу движителя.
Это достгп ается тем, что носовое крыло выполнено небалансирным, кормовое — балансирным, причем площадь носового крыла больше плошади кормового, а валы этих крыльев шарнирно связаны между собой разноплечими рычагами и жесткой тягой регулируемой длины.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фпг. 3а, Зо и Зв — схема работы описываемого движителя.
Судовой волновой движитель включает управляющее носовое крыло 1 небалансир10 ного типа, тяговое кормовое крыло 2 балансирного типа и тягу 3 с талрепом 4, служащим для регулировки длины тяги 3, рычаги 5 и 6, валы 7 и 8, подшипники 9 и 10 с гермоуплотнением и радиально-осевые подшипники 11
15 и 12.
Работа движителя осуществляется следующим образом.
При изменении направления набегающих морских волн крыло 1, работая во флюгерном режиме, поворачивается и устанавливается вдоль потока. Через вал 7, рычаг 5, тягу
3, рычаг 6 и вал 8 вращение передается крылу 2. Вследствие разности длин рычагов поворот крыла 2 осуществляется на угол меньший, чем угол поворота крыла 1, благодаря чему крыло 2 устанавливается с некоторым углом атаки а к набегающему потоку и возникает подъемная сила у. В варианте, изображенном
592671 на фиг. Зб, подъемная сила направлена вперед и вверх, а в варианте на фиг. Зв — вперед и вниз, т. е. горизонтальная составляющая P в обоих случаях направлена вперед. При угле р=О (см. фиг. За) сила Р=О, сила P является тягой волнового движителя.
Формула изобретения
Судовой волновой движитель, содержащий валы, выступающие за борт судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, причем на свободных концах этих валов расположены носовое и кормовое подвижные крылья, отличающийся тем, что, с,целью исключения затрат энергии от судовых источников на работу движителя путем использования энергии набегающих волн, носовое крыло выполнено небалансирным, кормовое — балан5 сирпым, причем площадь носового крыла больше площади кормового, а валы этих крыльев шарнирно связаны между собой разноплечими рычагами и жесткой тягой регулируемой длины.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Вестник Комитета по изобретениям», 1934, № 2.
2. Патент США ¹ 3453981, кл. 115 вЂ, 1969. б92671
5 т
Фиг. 8
Заказ 3334/15 Изд. № 233 Тираж 563
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4i5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель E. Лофенфельд
Редактор Н. Аристова Техред А. Камышникова Корректоры: В. Посельский и 3. Тарасова