Способ торможения судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А и N Е 1ц 592673

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фовз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.74 (21) 2032332/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень Ке 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл 2 В 63Н 25/00

В бЗН 25/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 629.12.014 (088.8) (72) Лвторы изобретения

Ю. И. Фаддеев, В. И. Наугольиов и А. А. Русецкий

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ НОРМО)КЕНИЯ СУДНА

Формула изобретения

Изобретение относится к области судостроения и касается способа торможения судив.

14звсстсн способ торможения судна, при котором поворотно устанавливают щиты (1).

l lсдостаток указанного способа состоит в сложности его использования.

Наиболее близким известным техническим

ji(.шсписм являе1ся способ торможения судна с и;.имснснием забортных щитов, поворотных вокруг вертикальных осей, заключающийся в то;:, по щиты выдвигают за борт судна (2).

Но этот способ малоэффективен.

С пелью повышения эффективности торможения и", тем уменьшения пути торможения, забортныс щиты колеблют в выдвинутом полон;снии.

l1à clat;r. 1 схематически изображено устройство при осуществлении описываемого спосооа, общий вид судна с забортными щитами; па фиг. 2 — механизм колебания забортного щита.

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что забортный щит 1, установленный на вертикальной оси 2 в бортовой нише Л судна 3, посредством штока 4 с поршнем 5силового цилиндра б, колеблют вокруг вертикальной оси 2.

Шток 4 заключен в направляющих 7. Описываемый способ основан на возникновении, помимо обычной силы сопротивления вязкостной природы, еще и нестационарной гидромеханической силы инерционного характера, связанной с процессом поворота щита 1 во5 круг собственной оси и обусловленной изменением его присоединенной массы.

Движущийся вблизи борта щпт увеличивает сопротивление воды движению судна, причем гидромеханические силы в этом случае могут быть представлены в виде двух компонентов: — обычной силы сопротивления вязкостной природы, зависящей от квадрата скорости набегающего потока;

1 — нестационарной гидромеханической силы инерционной природы.

Зта вторая составляющая возникает и существует только в процессе движения щита 1 относительно корпуса судна. Она не просто увеличивает силу сопротивления, но в определенных условиях может стать основной составной частью этой суммы.

Способ торможения судна с применением забортных щитов, поворотных вокруг вертикальных осей, заключающийся в том, что щиты выдвигают за борт судна, о тл и ч а ю щи й30 с я тем, что, с целью повышения эффективно592673

Составитель Б. Даньшин

Корректоры: В. Посельский и 3, Тарасова

Редактор Л. Баглай

Тсхред А. Камышникова

Заказ 3334/16 Изд. М 233 Тираж 553

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тнпография, пр. Сапунова, 2 сти торможения, забортные щиты колеблют в выдвинутом положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 1783752, кл. 114 — 145, 1930.

2. Патент Франции ¹ 2119775, кл. В бЗН

25/00, опубл. 1972.