Способ торможения судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А и N Е 1ц 592673
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фовз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.74 (21) 2032332/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень Ке 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл 2 В 63Н 25/00
В бЗН 25/44
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 629.12.014 (088.8) (72) Лвторы изобретения
Ю. И. Фаддеев, В. И. Наугольиов и А. А. Русецкий
Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ НОРМО)КЕНИЯ СУДНА
Формула изобретения
Изобретение относится к области судостроения и касается способа торможения судив.
14звсстсн способ торможения судна, при котором поворотно устанавливают щиты (1).
l lсдостаток указанного способа состоит в сложности его использования.
Наиболее близким известным техническим
ji(.шсписм являе1ся способ торможения судна с и;.имснснием забортных щитов, поворотных вокруг вертикальных осей, заключающийся в то;:, по щиты выдвигают за борт судна (2).
Но этот способ малоэффективен.
С пелью повышения эффективности торможения и", тем уменьшения пути торможения, забортныс щиты колеблют в выдвинутом полон;снии.
l1à clat;r. 1 схематически изображено устройство при осуществлении описываемого спосооа, общий вид судна с забортными щитами; па фиг. 2 — механизм колебания забортного щита.
Сущность предлагаемого способа состоит в том, что забортный щит 1, установленный на вертикальной оси 2 в бортовой нише Л судна 3, посредством штока 4 с поршнем 5силового цилиндра б, колеблют вокруг вертикальной оси 2.
Шток 4 заключен в направляющих 7. Описываемый способ основан на возникновении, помимо обычной силы сопротивления вязкостной природы, еще и нестационарной гидромеханической силы инерционного характера, связанной с процессом поворота щита 1 во5 круг собственной оси и обусловленной изменением его присоединенной массы.
Движущийся вблизи борта щпт увеличивает сопротивление воды движению судна, причем гидромеханические силы в этом случае могут быть представлены в виде двух компонентов: — обычной силы сопротивления вязкостной природы, зависящей от квадрата скорости набегающего потока;
1 — нестационарной гидромеханической силы инерционной природы.
Зта вторая составляющая возникает и существует только в процессе движения щита 1 относительно корпуса судна. Она не просто увеличивает силу сопротивления, но в определенных условиях может стать основной составной частью этой суммы.
Способ торможения судна с применением забортных щитов, поворотных вокруг вертикальных осей, заключающийся в том, что щиты выдвигают за борт судна, о тл и ч а ю щи й30 с я тем, что, с целью повышения эффективно592673
Составитель Б. Даньшин
Корректоры: В. Посельский и 3, Тарасова
Редактор Л. Баглай
Тсхред А. Камышникова
Заказ 3334/16 Изд. М 233 Тираж 553
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тнпография, пр. Сапунова, 2 сти торможения, забортные щиты колеблют в выдвинутом положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШЛ № 1783752, кл. 114 — 145, 1930.
2. Патент Франции ¹ 2119775, кл. В бЗН
25/00, опубл. 1972.