Подвеска для сборки мотоциклов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1щ 592679
Сова советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.74 (21) 2047739/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 16.02.78 (51) М. Кл. В 656 17/00
Государственный комите.
Совета Министров CCCF оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. В. Мезрин, И. К. Постников и Ю. М, Кривошеев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ СБОРКИ МОТОЦИКЛОВ
Изобретение относится к оборудованию механо-сборочного производства и может быть использовано при сборке мотоциклов на подвесных толкающих конвейерах.
Известна подвеска конвейера, грузозахватное устройство которой жестко связано с ходовой кареткой на постоянной длине и обеспечивает тем самым необходимые условия для проведения некоторых сборочных операций (1).
Однако такая подвеска не позволяе" при необходимости опустить изделие, а потому провести некоторые операции без съема его с подвески.
Наиболее близким техническим решен ем к предлагаемому изобретению является устройство, содержащее ходовую каретку с неподвижной штангой и подвижным штоком, телескопически установленным на штанге и несущим грузозахватное приспособление (2).
Недостатком известной подвески является то, что при сборке мотоцикла на ней нельзя провести весь технологический процесс сборки (например обкатку, устранение дефектов, комплектацию и консервацию, плавный съем в упаковку и др.) без съема мотоцикла с подвески, что ухудшает технологический цикл сборки.
Для улучшения технологического цикла сборки мотоцикла в предлагаемом изобретении шток, телескопически связанный с неподвижно закрепленной к каретке штангой, заканчивается груз оза хвати ым приспособлением, выполненным в виде вилки с выступами
5на концах,,крюком,,жестко установленным на одном из концов вилки, и осями, закрепленными в выступах, причем одна из них выполнена подвижной.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска
10 с мотоциклом, общи"; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — крепление рамы на подвеске; на фиг. 4 — разрез по А — А па фиг. 3.
К каретке 1 подвесного толкающего кон15 вейера жестко прикреплена вертикальная трубчатая штанга 2, телескопически соединенная со штоком 3, заканчивающимся вилкой 4. Вращение штока относительно штанги устраняется с помощью оси 5 на штанге, за20 ходящей в паз штока 3. Вилка 4 имеет выступы 6 и 7, в которых закреплены неподвижная
8 и подвижная 9 оси. Подвижная ось 9 (по одному из возможных вариантов) выполнена с рукояткой 10, подпружинена и имеет фик25 сатор 11, заходящий в Г-образный паз выступа 7. На одной из сторон вилки 4 под углом жестко закреплен крюк 12.
Раму мотоцикла закрепляют на подвеске перед его сборкой следующим образом.
30 Подвижную ось 9 отводят рукояткой 10 в
592679 крайнее положение и фиксируют в Г-образном пазе. После этого, заведя центральную часть рамы мотоцикла в вилку 4 подвески, навешивают ее на неподвижную ось 8 и крюк
12 в двух технологических отверстиях рамы и, вводя подвижную ось 9 в третье технологическое отверстие, жестко закрепляют раму на вилке, обеспечивая этим необходимые условия для сборки мотоцикла. Собранный мотоцикл снимают с подвески в порядке, обратном навешиванию рамы, предварительно опустив его на пол или в упаковку.
Предлагаемая подвеска позволяет подходить к собираемому изделию со всех сторон и производить весь технологический процесс сборки, включая обкатку, устранение дефектов, комплектацию и консервацию мотоцикла, без съема его с подвески, а телескопически связанная со штоком вилка позволяет мягко снять готовый мотоцикл непосредственно в упаковку и обеспечить при этом большую производительность технологической сборочной линии с использованием подвесных толкающих конвейеров.
Формула изобретения
Подвеска для сборки мотоциклов, содержащая ходовую каретку с неподвижной штангой и подвижным штоком, телескопически установленным на штанге и несущим грузозахватное приспособление, отличающаяся тем, >0 что, с целью улучшения технологического цикла сборки мотоцикла, грузозахватное приспособление выполнено в виде вилки с выступами на концах вилки и крюком, жестко установленным на одном из концов вилки, и ося15 ми, закрепленными в выступах вилки, причем одна из них выполнена подвижной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР№331006, 20 кл. В 65G 17/32, 1970.
2. Авторское свидетельство CCCP ¹356217, кл. В 65G 41/02, 1968.
592В79 стиг. 3
А-А
Юиа4
Редактор Л. Батанова
Заказ 3339/4 Изд, № 235 Тираж 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Танюшкин
Техред А. Камышникова
Корректоры: В. Посельский и Л. Брахнина