Блок управления стапельным транспортирующим устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьсяоою ня.ч

О П И С А Н И Е (и) 592701

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.75 (21) 2116846/28-12 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65H3/08

ГосударственныМ комитет

Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий (23) Приоритет — (32) 28.03.74 (31) WPB6511/177504 (33) ГДР (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (53) УДК 621.867.81. .068 (088.8) (45) Дата опубликования описания 24.03.78 (72) Авторы изобрел ения

Иностр анцы

Франк Фихте и Вольфганг Пауль (ГДР) Иностранное предприятие

«ФЕБ Полиграф Лейпциг Комбинат фюр полиграфише машинен унд Аусрюстунген» (ГДР) (71) Заявитель (54) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТАПЕЛЬНЬ1М

ТРАНСПОРТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к полиграфической промышленности и предназначено для управления стапельным транспортирующим устройством, например, для крупноформатных самонакладов с плоским стапелем.

Известен блок управления стапельным транспортирующим устройством, содержащий приводы с постоянной и регулируемой скоростями подачи основного стапеля, датчик высоты стапеля и генератор напряжения, через аналоговый регулятор скорости подключенный к приводу с регулируемой скоростью подачи основного стапеля (1).

Недостаток известного блока управления заключается в том, что регулирование скорости транспортирования изделий производится без учета их толщины, что снижает производительность транспортирующего устройства.

С целью повышения производительности транспортировки и расширения диапазона регулирования предлагаемый блок управления снабжен регулируемым приводом скорости подачи вспомогательного стапеля корректором скорости подачи регулируемых приводов основного и вспомогательного стапелей в зависимости от толщины транспортируемых изделий, состоящим из синхронизатора, связанного через логический блок, сервопривод и потенциометр с аналоговым регулятором скорости, датчиком положения основного стапеля и двумя датчиками положения вспомогатель5 ного стапеля, а датчик высоты стапеля выполнен в виде рычажного щупа, установленного в зоне съема транспортируемого изделия, и индуктивного преобразователя, электрически связанного с логическим блоком, причем регу10 лируемый привод скорости подачи вспомогательного стапеля соединен с двумя датчиками положения вспомогательного стапеля и с выходом аналогового регулятора скорости, а датчик положения основного стапеля подклю15 чен к приводам с постоянной и регулируемой скоростями подачи основного стапеля.

На чертеже изображена блок-схема управления транспортирующим устройством.

Блок управления состоит из корректора

20 скорости подачи основного и вспомогательного стапелей в зависимости от толщины транспортируемых изделий, содержащего синхронизатор 1, логический блок 2, сервопривод 3, релейный элемент 4 и потенциометр 5. Гене25 ратор напряжения 6 механически связан с синхронизатором 1 и электрически — с мостовой схемой 7, выход которой подключен к

592701

55

3 аналоговому (например, тиристорному) регулятору скорости 8. В свою очередь регулятор скорости 8 посредством контакторов 9 и 10 подключен к приводам 11 основного и 12 вспомогательного стапелей.

Датчик высоты стапеля, изменение которой вызывается колебаниями толщины транспортирующих изделий, выполнеп l3 виде рычажного щупа 13, имеющего флажок 14, положение которого контролируется с помощью индуктивного преобразователя, имеющего чувствительные элементы 15 и 16. С помощью насадки 17 осуществляется съем транспортируемых изделий 18, Устройство работает следующим образом.

Перемещение основного стапеля осуществляется с помощью привода, имеющего постоянную скорость (привод на чертеже не показан), Для отключения нерегулируемого и регулируемого приводов 11 основного стапеля служит датчик положения основного стапеля (на чертеже не показан). Отключение указанных приводов необходимо после снятия всех изделий основного стапеля, Г1ри этом происходит включение регулируемого привода 12 вспомогательного стапеля, положение которого контролируется с помошью двух датчиков (датчики Hd чертеже не показаны). !1онятия основного и вспомогательного стапелей условны, так как процесс подачи и транспортировки изделий происходит непрерывно.

Если в процессе съема и транспортировки изделий оказывается, что толщина изделий не изменяется, т. е. рычажный щуп 13 и его флажок 14 занимают положение, показанное на чертеже, то выход логического блока 2 равен О, реле 4 выключено, а следовательно, обесточен и сервопривод 3. Г1ри этом сопротивление потенциометра 5 не изменяется и приводы 11 или 12 питаются постоянным по величине напряжением от аналогового регулятора 8.

Если происходит изменение толщины транспортируеглых изделий, то изменяется и положение флажка 14 рычага 13 относительно чувствительных элементов 15 и 16 индуктивного преобразователя. Комбинация сигнала от этих элементов поступает в логический блок 2, который в момент снятия одного изделия получает размыкающий сигнал на корректировку скорости приводов 11 или 12 от синхронизатора 1, механически связанного с валом генератора напряжения б. В момент получения разрешающего импульса происходит включение реле 4 от логического блока 2.

В зависимости от знака сигнала рассогласования, определяемого увеличением или уменьшением толщины изделий, сервопривод 3 уменьшает или увеличивает величину сопротивления потенциометра 5, включенного в мостовую схему 7, питаемую постоянным напряжением от генератора напряжения б. Изменение выходного напряжения, снимаемого с выхода мостовой схемы, воздействует на аналоговый регулятор скорости 8, который вызывает изменение скоростей подачи приводов 11 или 12. Изменение указанных скоростей имеет место до тех пор, пока возмущение, вызванное изменением толщины изделий, не будет полностью компенсировано.

Формула изобретения

Блок управления стапельным транспортирующим устройством, например, для крупноформатных самонакладов с плоским стапелем, содержащий приводы с постоянной и регулируемой скоростями подачи основного стапеля, датчик высоты стапеля и генератор напряжения, через аналоговый регулятор скорости подключенный к приводу с регулируемой скоростью подачи основного стапеля, отл и ч а ющи Й с я тем, что, с целью повышения производительности транспортировки и расширения диапазона регулирования, он имеет регулируемый привод скорости подачи вспомогательного стапеля, корректор скорости подачи регулируемых приводов основного и вспомогательного стапелей в зависимости от толщины транспортируемых изделий, состоящий из синхронизатора, связанного через логический блок, сервопривод и потенциометр с аналоговым регулятором скорости, датчик положения основного стапеля и два датчика положения вспомогательного стапеля, а датчик высоты стапеля выполнен в виде рычажного щупа, установленного в зоне съема транспортируемого изделия, и индуктивного преобразователя, электрически связанного с логическим блоком, причем регулируемый привод скорости подачи вспомогательного стапеля соединен с датчиками положения вспомогательного стапеля и с выходом аналогового регулятора скорости, а датчик положения основного стапеля подключен к приводам с постоянной и регулируемой скоростями подачи основного стапеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ, кл. 15 е 9/08, М 217406, 1966.

592701

Составитель В. Полянский

Корректор В. Дод

Техред И. Михайлова

Редактор Г. Мозжечкова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3341/12 Изд. № 227 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5