Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 5927 lO
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву 208918 (22) Заявлено 03.09,76 (21) 2398137/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 02.03.78 (51) М, Кл. В 66С 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
Я. М. Лейбмаи и Л. M. Гольдфельд
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА
СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение отности к области грузоподьемного машиностроения.
Из авт. св. № 208918 известна траверса для подъема и монтажа строительных конструкций, содержащая несущую балку, снабженную по концам грузоподъемными подвесками, и подвеску для навешивания на крюк грузоподъемного крана, которая выполнена подвижной вдоль несущей балки посредством ходового винта с самотормозящейся резьбой и гайками в виде плавающей резьбовой гильзы, а грузоподъемные подвески выполнены в виде коромысел, шарнирно уирепленных на концах несущей балки (1).
Указанная траверса, являющаяся наиболее близкой из известных к описываемой, в практике строительства не обеспечивает возможность изменять угол наклона монтируемых конструкций в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, т. е. не позволяет придавать конструкции любой требуемый угол наклона к горизонту.
Целью изобретения является обеспечение любого необходимого угла наклона поднимаемых конструкций при их монтаже. Достигается это тем, что к несущей балке перпендикулярно ее оси шарнирно прикреплены лосредством подвижных подвесок вспомогательные несущие балки, снабженные по концам двухшарнирными строповочными серьгами и направляющими и имеющие продольные пазы, при этом подвижные подвески в нижней части снабжены крестовиной и ползунами, взаимодействующими с направляющими и продольными пазами вспомогательной несущей балки, имеющей возможность продольного перемещения посредством системы винт †гай, встроенной в крестовину подвиж ной подвески.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, вид спереди; на фиг. 2 — та же траверса, вид сбоку; на фиг. 3 — она же, вид сверху.
Несущая балка 1 с редуктором 2 подвеши15 вается к крюку крана с помощью подвески 3.
К концам несущей балки перпендикулярно ей шарнирно подвешены на подвижных подвес. ках 4 (см. фиг. 2) двухстенчатые вспомогательные несущие балки 5, которые по концам
20 снабжены серьгами б для строповки монтируевых конструкций.
Подвеска 4 нижним концом шарнирно прикреплена к осям ползунов 7, жестко соединяющих их с крестовиной 8, которая располо25 жена между стенками вспомогательной несущей балки 5. Ползуны 7 установлены в направляющих 9, расположенных параллельно вспомогательной несущей балке. Для пропуска концов ползунов в стенках последней име30 ются прорези а, 3
Ходовой винт 10 (см. фиг. 3), закрепленный в упорных подшипниках 11 и взаимодействующий с гайкой 12 (см. фиг. 1), снабженной препятствующим ее вращению упором, служит для перемещения точки крепления подвесок вдоль вспомогательной несущей балки. Гайка 12 пропущена в отверстие крестовины 8 и выполнена в виде плавающей резьбовой гильзы для разгрузки ходового винта от изгибающих моментов, возникающих от составляющей растягивающего усилия в подвеске, перпендикулярной оси винта. Гайка 12 контактирует с торцовыми поверхностями крестовины выступающими частями: заплечиками и съемной гайкой (на фигурах не показаны). Для вращения ходового винта на вспомогательной несущей балке смонтирован механический привод, состоящий из зубчатых колес 13, электродвигателя 14 и редуктора 15, Устройство работает следующим образом.
При необходимости изменить углы наклона строительных конструкций в двух взаимно перпендикулярных плоскостях смещают путем вращения винтов 10 точку подвески несущей балки 1 и точки подвески вспомогательных несущих балок 5.
Управление электродвигателями 14 дистанционное с помощью реверсивных магнитных пускателей, Возможно одновременное и неза592710 висимое включение электродвигателей на двух вспомогательных несущих балках. Для предотвращения самопроизвольного относительного перемещения точек подвески вдоль балки при наклоненном к горизонту положении изделия с траверсой гайка 12 и ходовой винт 10 выполнены с самотормозящей ленточной резьбой.
Формула изобретения
Траверса для подъема и монтажа строительных конструкций по авт. св. № 208918, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения любого необходимого угла наклона под нимаемых конструкций при их монтаже, к несущей балке, перпендикулярно ее оси, шарнирно прикреплены посредством подвижных подвесок вспомогательные несущие балки с
2О направляющими двухшарнирными строповочными серьгами по концам и продольными пазами, подвижные подвески в нижней части снабжены крестовиной и ползунами, взаимодействующими с направляющими и продоль25 ными пазами вспомогательной балки, а последняя прикреплена с возможностью продольного перемещения посредством системы винт †гай, встроенной в крестовину подвижной подвески.
592710
Составитель В. Романов
Техред И. Михайлова
Корректор E. Хмелева
Редактор Т. Юрчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3335/13 Изд. № 228 Тираж 1080 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5