Машина для заправки плавильных печей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 59 (2
Класс 18 b, 14„„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано s Бюро изобретений Госллана ири СНК СССР
А. О. Новик, H. А. Кущинский ц А. С. Гуреев.
Машина для заправки плавильных печей.
Заявлено 9 ноября 1938 года в НКЧМ аа X 20028.
Опуолнковано 28 февраля )9 11 года.
В одной из наиболее известных заправочных машин для мартеновских печей системы Блау-Нокс заправочный материал поступает сверху на враща ощиеся лопатки, отбрасывается ими по-, действием центробежной силы к стенкам барабана и постепенно поступает на бесконечную ленту, которой и забрасывается в печь. Большим недостатком этой машины является наличие резиновой ленты, подверженной быстрому износу под влиянием постоянногоо растяжения и воздействия на нее высокой температуры.
Кроме того, весьма неблагоприятным фактором является значительное рассеивание в вертикальной плоскости струи доломита или магнезита, сходящей с ленты при заправке, благодаря чему часть заправочного материала не долетает до задней стенки, а падает на подину, чем ухудшается качество заправки и увеличивается расход заправочных материалов.
Другие известные заправочные машины имеют тот недостаток, что движущей силой в них является компрессорный воздух, весьма дефицитный в мартеновских цехах.
В виду указанных недостатков, заправочные .;1ашины в промышленности применяются в очень незнаги тельцом количестве, и, в большинстве сл, чаев, заправка мартеновских печей производится вручную.
В предлагаемой заправочной машине для плавильных печей так же. как и в машинах Блау-Нокс, используется цен.. робежцая сила, в данном слу ае вращающегося, снабженного лопаткаi: t;, барабана I,.ëÿ выбрасывания заправочного материала. но от известной машины Блау-Нокс îíà or, ичается тем, .то барабан имеет коническую форму и получает питание со cropoHhl узкой его части. Ленты в машине вовсе нет, и материал, плавно подходя к лопаткам, выбрасывается без рассеивашря с руи.
Это имеет своим результатом сокращение расхода заправочных материа1
l0B и увеличечие произво 1нтельностн .1артеновской печи.
На чертеже представлена такая за1 правочная машина, где фиг. 1 показывает вид ее сбоку, в вертикальном разрезе по линии AA фиг. 2; фиг. 2— план; фиг. 3 — разрез по лш ии bb фиг. 2; фиг. 4 и 5 — вид спеоеди и сбоку барабана конической формы, ! снабженного лопатками на его поверхности.
Заправочная машина состоит из трех
59272 основных частей: неподвижной части, поворотной части и двух полускатов.
Неподвижная часть машины состоит из бункера 3, наглухо прикрепленного на стойках 2 к раме 1, поставленной на полускаты 24.
Поворотная часть машины состоит из рамы 6, поворачивающейся на катках 5 по дугообраз ным рельсам 4, укрепленным на раме 1. На поворотной раме 6, на стойках 13 и постаменте 7а смонтированы электродвигатель 7 и кониче- l ский барабан 11, сидящие на общеи оси вала 10. Поворот рамы 1 происхо- дит вокруг оси 14 на подпятнике !5, закрепленном в раме 1, и осугцествляется при помощи штурвал» 16 и барабана 17 с намотанным на нем тросом 18, проходящим через блоки 20 и . закрепленным своими концами 19 на подвижной раме 6.
Вращающийся конический барабан 11 снабжен спирально изогнутыми лопа-, стями 12 (фиг. 4 и 5) и заключен в ко- I пический поворотный кожух 9, сна-, бженный сбоку выводным со плом 26! (фиг. 3).
Поворачивание кожуха 9 для надле- жащей установки сопла 26 производится при помощи шарнирно укреплен- ного серьгой 30 к кронштейну рамы 6, (фиг. 3) червячного болта 28, проходящего через поворотную гайку 29 на крышке кожуха 9. Поворачивание кожуха болтом 28 при помощи нтурва;i» 27 производится относительно не- подвижной части направляющих 8а кожуха 9, соединенной с горловиной 8.
Для регулировки количества доломита, при заправке печи у бункера 3 в ниж- ней его части имеется задвижка 21 на зубчатой рейке, управляемая штурвалом 22.
Заправочная машина устанавливается штоком завалочной напольной ма- шины за замок 32 или 10-тонной лебедкой шаржирной машины (мостового типа) за ушки 23 на полускаты 24 и на подшипниках 25, укрепленных на раме 1, перемещается по узкоколейному пути вдоль фронта печ|и при ее заправке.
По окончании заправки машина может быть поставлена на удлиненные рельсы в любом свободном месте. !
Работа машины проходит следующим образом.
Порожняя машина находится на площадке. Перед выпуском плавки она штоком завалочной машины (вес ее меньше грузоподъемности машины) ставится на два полуската 24, находящиеся на узкоколейном пути вдоль печи. Здесь же она засыпается доломитом в количестве до 2,5 тонны, и вращением штурвала 27 кожух 9 конического барабана 11 устанавливается в надлежащее положение сообразно высоте порога садочных окон заправляемой печи.
Как только плавка выпущена, машину быстро перекатывают к крайнему окну печи, включают штепселем бронированного кабеля ток к электродвигателю 7, приводя этим во вращение барабан 11, и понемногу открывают штурвалом 22 задвижку 21 для поступления доломита из бункера в барабан.
Одновременно с этим начинают заправку задней стенки печи повора |иванием всего барабана 11 с кожухом 9 вокруг оси 14 штурвалом 16. Тут же штурвалом 27 окончательно устанавливается угол наклона направляющего сопла 26. Угол поворота вращающейся рамы б (на 25 от оси в обе стороны) обеспечивает заправку части задней стенки против одного окна. Для предохранения заправщика, а также и самой машины от лучистой энергии, предусмотрены защитные листы 33.
При вращении барабана 11 с лопатками 12 действием центробежной силы доломит выбрасывается через сопло 26 в печь.
После заправки части задней стенки через одно окно прекращается поступление доломита из бункера, машина передвигается по рельсовому пути к следующему ок ну, где повторяется снова цикл заправки части стенки через одно окно, и т. д. Заправка откосов печи у пролетов производится с помощью изогнутой ложки, изменяющей направление струи доломита, выбрась;ваемой барабаном.
Предмет изобретения.
1. Машина для заправки плавильных печей с использованием центробежной
59272! г.., и
Отв, редактор П. В. Никитин
Тип. «Сов. печ.», М 49541. Зак. Х> 1934 †7, Цена 35 коп.
Госпланиздгт силы вращающегося, снабженного лопатками, барабана для выбрасывания заправочного материала, о т л и ч а ющ а яс я тем, что барабан выполнен коническим с питанием со стороны узкой части его, с целью плавного подведения заправочного материала на лопатки.
2. В машине по п. 1 применение болта со штурвалом для вращения кожука барабана.