Поворотное устройство подъемно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 592722
Союз Советских
Социалистических
Республие (61) Дополнительное к авг. свид-ву (22) Заявлено 04.06.75 (21) 2141120/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) M. Кл г В 66С 23/84
Госудйрственный комитат
Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытнй (53) УДК 621.873/.874 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. Л. Мельников
Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны
1 степени и ордена Трудового Красного Знамени завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области .подъемнотранспортного машиностроения, а именно к поворотным устройствам, например, экскаваторов и кранов.
Известно поворотное устройство подъемнотранспортных машин, содержащее двигатель с редуктором, смонтированные на поворотной части машины, зубчатый венец, закрепленный на неподвижной части машины, венцовую шестерню, укрепленную на выходном валу редуктора и связанную с зубчатым венцом (1).
Недостатком известного устройства является повышенный износ зубчатого венца и венцовой шестерни за счет изгиба выходного ва.ла редуктора.
Наиболее близким к,предлагаемому является поворотное устройство подъемно-транспортной машины, содержащее двигатель с редуктором и гильзу, смонтированные на поворотной части машины, зубчатый венец, закрепленный на неподвижной части машины, .венцовую шестерню, укрепленную на выходном валу редуктора, связанную с зубчатым венцом и соединенную посредством подшипников с гильзой, в которой расположен выходной вал редуктора (2). Такое устройство .имеет сравнительно большие габариты и вес.
В целях уменьшения габаритов и веса в предлагаемом устройстве гильза выполнена с вырезом, а подшипники расположены с двух сторон венцовой шестерни, которая смонтирована внутри гильзы в зоне выреза.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе. Оно содержит двигатель 1
5 с редуктором 2 и гильзу 3, смонтированные на поворотной части 4 подъемно-транспортной машины, зубчатый венец 5, связанный с венцовой шестерней 6, укрепленной на выходном валу 7 редуктора 2 и соединенной посредст10 вом подшипников 8 с гильзой 3, в которой расположен вал 7. Гильза выполнена с вырезом 9, а подшипники 8 расположены с двух сторон венцовой шестерни, которая смонтирована внутри гильзы в зоне выреза 9.
15 Устройство работает следующим образом.
Вращение двигателя 1 через редуктор 2 передается венцовой шестерне 6, находящейся в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом
5, при этом начинает вращаться поворотная
20 часть 4 машины.
Формула изобретения
Поворотное устройство подъемно-транспортной машины, содержащее двигатель с редук25 тором и гильзу, смонтированные на поворотной части машины, зубчатый венец, закрепленный на неподвижной части машины, венцовую шестерню, укрепленную на выходном валу редуктора, связанную с зубчатым вен30 цом и соединенную посредством подшипников
592722
Составитель М. Москалец
Редактор Т. Юрчикова
Техред И. Михайлова
Корректоры: Л. Котова и И Позняковская
Заказ 3336/14 Изд. № 230 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 с гильзой, в которой расположен выходной вал редуктора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса устройства, гильза выполнена с вырезом, а подшипники расположены с двух сторон венцовой шестерни, которая смонтирована внутри гильзы в зоне выреза, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 248940, 5 кл. В 66С 23 84, 22.09.67.
2. Авторское свидетельство СССР № 424804, кл. В 66С 23/84, 23.06.69.