Тормаз шахтного подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
1111 592729
Сове Соеетсац
Социалистических
Республик
Х+, (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,04.72 (21) 1774263/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликования описания 27.02.78 (51) М. Кл.- В 668 5, 08
Госудаостеенньй коиитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) (72) Авторы изобретения П, И. Овсиенко, Е. Е. Бевз, М. Г. Кужель и И. П. Ковалевский (71) Заявитель Государственный макеевский ордена Октябрьской Революции научноисследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (54) ТОРМОЗ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА
Тормоз может быть использован для обеспечения заданного режима движения подъемных сосудов и остановки их в необходимом положении, а также для остановки машины в аварийных ситуациях.
Известен тормоз шахтного подъемника, содержащий тормозные балки:.r тормозной барабан с установленными на нем тормозными колодками (11.
Недостатком указанного тормоза является сравнительно небольшой срок службы, что обусловлено значительным местным износом его элементов из-за неравномерного распределения давления. Кроме того, тормозной момент ограничен, высокими температурами при неравномерном распрсде,-:ении давления, приводящем к ооразованию трещин вследствие тсмпер ату рных пp1>0r! апряжений.
Целью изобретен:re является увеличение срока службы тормоза, а также повышение тормозного момента. Это достигается в предлагаемом тормозе тем, что тормозные колодки в нем установлены на упругих элементах, а тормозные балки снабжены упругими элементами, например пластинчатыми пружинами, на которых установлены с возможностью сколь>кения сегменты, взаимодействующие с тормозными колодками.
На черте>ке схематически изображен предлагаемый тормоз. Он содержит кинематически связанные между собой стойки 1, тормозные тяги 2, рычаги 3, тормозные балки 4 и скользящие сегменты 5, установленные на упругих элементах б. На тормозном барабане
5 7 закреплены тормознь|е колодки 8 с упругими элементамп 9.
При торможении тормозные колодки 8, установленные на барабане 7 подъемной машины, вращаются вместе с ним, а тормозные
10 балки 4, выполняя функцию тормозного обода, находятся в неподви>кном состоянии по отношению к барабану. При взаимодействии скользящих сегментов 5 с тормозными колодками упругие элементы 9 позволяют колодкам
15 самоустанавлнваться в процессе тормо>кения, обеспечивая увеличение площади прнлегання к сегментам 5, которые также име1от .возмо>кпость самоустановленпя благодаря упругим элементам б, тем самым повышая площадь
2р прилегания к тормозным колодкам. Такое взаимодействие тормозных колодок, установленных на упругих элемен-à,õ 9,,со скользящими сегментами 5, установленными на упругих элементах б, увеличивает тормозной мо25 мент без увеличения мощности тормозного привода.
Формула изобретения
Тормоз шахтного подъемника, содер>кащий
30 тормозные балки и тормозной барабан с уста592729
Составитель О. Тимченко
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Орлова
Редактор T. Юрчикова
Заказ 31, 5 Изд. ¹ 234 Тираж !080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 новленными на нем тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы тормоза, а также повышения тормозного момента, тормозные колодки установлены на упругих элементах, а тормозные балки снабжены упругими элементами, например пластинчатыми пружинами, на которых установлены с .возможностью скольжения сегменты, .взаимодействующие с тормозными колодками.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 144795, кл. В 66D 5/08, 15.05.61.