Способ получения дорожного битума

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

>592837

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2128185/23-04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 15.02.78 (51) М.Кл.2 С 10 С 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 665.637.88 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Комшилов и Т. И. Козлова (71) Заявитель Белорусский дорожный научно-исследовательский институт (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА дегтей исприменяеимеющие определенотверстия

Изооретение относится к способам получения дорожного битума.

Известны спосооы получения битума путем окисления нефтяных остатков (1). Недостатком способа является дефицит исходного сырья.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ получения дорожного битума путем окисления углеводородного сырья кислородом воздуха (2).

Недостаток способа заключается в дефицитности сырья, в невысоких свойствах целевого продукта, Целью изобретения является расширение сырьевой базы и улучшение свойств битума.

Поставленная цель достигается использованием в качестве углеводородного сырья смеси каменноугольного дегтя и продуктов крекинга лигнина,при содержании последних

50 — 60% от веса смеси.

Продукты крекинга лигнина получают при термической переработке лигнина; они представляют собой вязкую неоднородную массу темного цвета с d, = 1,0 — 1,1; пятидесятипроцентный раствор смолы имеет "- = (6 —: — 12) 10 6 лР/с; n " "= 1,42 —: 1,44.

В качестве каменноугольных пользуют каменноугольные дегти, мые в дорожном строительстве, вязкость С;„ = 5 †: 50 с (вязкость, ная на вискозиметре с диаметром

5 мм при температуре 30 С).

П р и ме р. 50 ч продуктов крекинга лигнина отстаивают, промывают горячей водой, отдел яют от водорастворииых и кипящих до

180 С веществ, смешивают с 50 ч высокотем20 пер атурного каменноугольного дегтя. Смесь окисляют при 150 С продуванием воздуха с расходом 7 л/мин на 1 кг сырья. Свойства полученного битума БЛ-20 в сравнении со свойствами промышленного битума представ25 лены в таблице.

592837

Нормы по маркам

Метод испытания

БНД 40/60

ГОСТ

11954 вЂ

Показатель

БЛ-20

Глубина проникания иглы при 2о С (100 г, 5 с) 20

40 — 60

ГОСТ 11501 — 65

Растяжимость при 25 С, сл

Не менее

65

ГОСТ 11505 — 65

Температура размягчения, С Не ниже 52

ГОСТ 11506 — 65

Составитель Н. Королева

Текред Л. Гладкова

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Потапова

Заказ 973/27 Изд. ¹ 194 Тираж 671

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и oTKpblTHH

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Из таблицы видно, что полученный битум

БЛ-20 при большей твердости обладает большей эластичностью и большей температурой размягчения.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет расширить сырьевую базу, улучшить качество целевого продукта, снизить его стоимость.

Формула изобретения

Способ получения дорожного битума путем окисления углеводородного сырья кислородом воздуха, отличающийся тем, что, с целью расширения сырьевой базы и улучшения свойств битума, .в качестве углеводородного сырья, используют смесь каменно5 угольного дегтя и продуктов крекинга лигнина при содержании последних 50 — 60% от веса смеси.

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:

1. Гун P. Б. Нефтяные битумы, М., Химия, 1973, с. 113.

2, Там же, с. 117.