Устройство для прохода тележкой пересечений рельсовых путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ц 592907
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.76 (21) i2359731/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02,78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл. - Е 01В 7/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.15.151 (088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Рогальский, С. П. Резникова, Ю. В. Бошняков, Е.
Н. И. Власов и А. Н. Горелов
Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов «Гипромез» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДА ТЕЛЕЖКОЙ
ПЕРЕСЕЧЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ
Изобретение относится к средствам механизации узлов пересечения рельсового транспорта, например, для пропуска в пересекающихся направлениях электрических тележек с нижним токоподводом с двухребордными колесами, а также тележек, имеющих выступающие части ниже уровня головки рельса.
Известны узлы пересечений рельсовых путей с ручной перестановкой рельсовых вставок для прохода тележек, например, вагоноопрокидывателя (11.
К недостаткам известной конструкции следует отнести полное отсутствие механизации и невозможность ее использования при напряженных грузопотоках.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для прохода тележкой подвесного транспорта пересечений безрельсовых путей, которое включает поворотные рельсовые вставки, отклоняемые упорами тележек с возвращением их в исходное положение пружиной (2).
При проходе мест пересечений наземным рельсовым транспортом большой грузоподьемности необходимо обеспечить большую надежность узла пересечения. Возврат тяжелых рельсовых вставок пружиной не может быть использован в промышленных условиях из-за возможных реальных сопротивлений (попадание под рельс постороннего предмета, куска металла, камня и др.), встречающихся в условиях эксплуатации цеха. Кроме того, известное устройство не позволяет выполнить пересечения для прохода транспорта с двухребордными колесами.
Цель изобретения — повышение надежности работы узла — достигается тем, что рельсовая вставка в средней части закреплена на вертикальной оси, снабжена по концам роликами, взаимодействующими с упорами, закрепленными на тележке, причем ось поворота совмещена с точкой пересечения осей рельсовых путей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит четыре рельсовые вставки 1, снабженные по концам горизонтальными роликами 2 (см. фпг. 2 и 3). Каж20 дая рельсовая вставка установлена на оси 3 в корпусе 4 с возможность|о поворота.
В устройство также входят упоры 5 (см. фиг. 1), закрепленные на тележке 6, и упоры
7, закрепленные на тележке 8. На тележках
25 закреплены токоподводы 9 (см. фиг. 3).
При движении одной из тележек, например 8, в сторону пересечения путей упоры 7 взаимодействуIOT с роликами 2 рельсовых вставок 1, поворачивают их вокруг оси 3 и
30 переводят вставки из положения 1 в положе592907
3 ние П (см. фиг. 1). Длина упора 7 такова, что он контактирует с обоими роликами 2 вставки, Аналогично в перпендикулярном направлении может двигаться тележка 6, переводя своими упорами 5 рельсовые вставки из положения П в положение 1. Длина рельсовой вставки выбирается такой, чтобы при ее повороте в образовавшийся зазор между нею и основным рельсом могла пройти штанга токоподвода 9 (см. фиг. 3).
Устройство позволяет повысить надежность работы узла пересечения рельсовых путей при прохождении по ним тележек с нижним токоподводом или двухребордными колесами, так как поворот рельсовых вставок в необходимое положение и стабилизация их в этом положении осуществляется самими тележками.
Формула изобретения
Устройство для прохода тележкой пересечений рельсовых путей, содержащее поворот6 ные от упоров, закрепленных на тележках, рельсовые вставки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая рельсовая вставка в средней части закреплена на вертикальной оси и снабжена
1р по концам роликами, взаимодействующими с упорами, причем ось ее поворота совмещена с точкой пересечения осей рельсовых путей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Чертеж Д1802-85-90, Проект «Укргипромез». Установка передвижного вагоноопрокидывателя на аглофабрике Мо 2 металлургического завода им. Ф. Э. Дзержинского.
2. Авторское свидетельство СССР М 386047, 20 кл. Е 01В 7/14, 1971.
592907
А-л
Риг. 2
Составитель Н. Еремеева
Техред A. Камышникова
Корректор Л. Орлова
Редактор Т. Юрчикова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3340/8 Изд. № 217 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5