Устройство для уплотнения балласта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 ) 592908

Союз Советских

Социалистических

Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.69 (21) 1339962/29-11 (51) М. Кл.о Е OIВ 27/12 с присоединением заявки №

Государственнык комитет

Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (53) УДК 625.144.5 (088,8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. С. Кутузов, А. К. Филиппов и В. В. Тращенко

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

Изобретение относится к рабочим органам путевых подбивочных машин непрерывного действия, применяемых при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.

Известно устройство с изменяющейся в плане геометрией подбивочной плиты в зависимости от сопротивления уплотняемого балласта (1).

Известно также устройство для уплотнения балласта, содержащее плиту с вибратором, один конец которой шарнирно закреплен на раме машины (2).

Недостатком указанных устройств является ограниченность их применения. Исследованиями установлено, что эффективность вибропрессового уплотнения балластных материалов зависит от соотношения между вибрационной и прессовой составляющей суммарного силового воздействия, причем величина этого соотношения различна для различных видов балласта (например, для щебня оптимальное соотношение в несколько раз выше, чем для песка). Поэтому, если названный рабочий орган спроектирован для работы на песчаном балласте, то при работе на щебне несущая способность последнего будет недоиспользована, а сроки стабилизации пути удлиняются.

Кроме того, указанные устройства не обеспечивают создания равноупругости балластного основания, например при постройке нового пути, где имеют место значительные искажения продольного профиля, или при ремонте пути, уложенного на слабом основании.

5 Названные недостатки имеют место вследствие того, что рессорный комплект может обеспечить регулирование степени уплотнения только в определенном диапазоне, область которого ограничена жесткостью пру10 жин.

С целью возможности регулирования давления на балласт в широких диапазонах, предлагаемое устройство снабжено силовым цилиндром одностороннего действия с регули15 руемым предохранительным клапаном и переливным золотником, шток которого через упругий элемент и рычажную систему связан со вторым концом плиты.

20 На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство для уплотнения балласта состоит из вибрирующей плиты 1, шарнирно закрепленной к раме передним концом. Задний

25 конец плиты с помощью рычажного механизма 2 и упругого элемента 3 связан со штоком гидроцилиндра 4 одностороннего действия.

Гидроцилиндр управляется с помощью регулируемого предохранительного клапана 5 с

30 переливным золотником. Для контроля дав592908

Составитель Н. Прыткова

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Баглай

Корректор Л. Орлова

Заказ 3340/9

Изд. № 217 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ления масла в цилиндре, гидросистема снабжена манометром 6.

Установка предохранительного клапана на давление, соответствующего требуемому прессовому воздействию на балласт, производится после заведения рабочего органа под рельсошпальную решетку.

При работе машины величина прессового давления плиты 1 на балласт автоматически поддерживается неизменной и равной сопротивлению балласта вне зависимости от высоты вывешивания рельсошпальной решетки, физико-механических свойств балласта и других факторов, влияющих на его плотность, что обеспечивается применением клапана 5 с переливным золотником в системе гидропривода. При возрастании сопротивления балласта уплотнению, например при уменьшении подъемки пути в данной точке, возрастает и усилие на штоке гидроцилиндра 4. Предохранительный клапан с переливным золотником осуществляет слив излишка масла из гидроцилиндра, поршень перемещается влево и уменьшает «угол атаки» подбивочной плиты.

Изменение «угла атаки» будет происходить до тех пор, пока сопротивление балласта не станет равным величине прессового воздействия, на которое отрегулирован предохранительный клапан. При уменьшении сопротивления балласта, перемещение плиты и действие гидропривода происходит в обратном порядке. Увеличение «угла атаки» осуществляется за счет подачи масла в гидроцилиндр непосредственно от насоса, при этом давление будет возрастать до в "личины, на которую отрегулирован предохранительный клапан.

Использование гидросистемы, управляемой предохранительным клапаном с переливным золотником для изменения «угла атаки» плиты подбивочного устройства, позволяет обеспечить постоянство величины прессового обжатия вне зависимости от первоначального состояния балласта и высоты подъемки пути, 10 и получить равноупругий балластный слой на всем протяжении ремонтируемого участка пути.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения балласта, содержащее плиту с вибратором, один конец которой шарнирно закреплен на раме машины, а второй связан с ней через упругий эле20 мент, отлич ающееся тем, что, с целью регулирования давления на балласт, оно снабжено силовым цилиндром одностороннего действия с регулируемым предохранительным клапаном и переливным золотником, шток

25 которого через упругий элемент и рычажную систему связан со вторым концом плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство № 222429, кл.

Е 01В 27/16, от 23.05.66.

2. Игнатьев А. Ф. и др. Строительные и путевые машины. М., «Транспорт», 1967, с.384—

386.