Судоходный шлюз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i!) 592920

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава СоветсааСациалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2349864/29-11 (51) М. Кл.-" Е 02С 1/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 24.03.78 (53) УДК 626.41./46 (088.8) (72) Лвтор изобретения

Н, А. Малышев

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) СУДОХОДН Ы Й ШЛ 1ОЗ

Изобрстспие относится к области гидротехники.

Известен шлюз, включающий к",ìåðó со стенами и днищем (1).

Недостатком известного шлюза является его большая материалоемкость из-за больших

УСИЛИЙ OT Д!) ВЛСНИ и ВОДЫ, IICPCÄ ) H ) CМОГО Па стены и днище камеры.

Цел!.!o нзÎбрc. òi. Нliii H!)>!HOTñ я с! II>IcoïHc матерналОсмкосTН путем умспьшснiiÿ ус!Ië)!й от

Дав I CH 3H ВO 1hl, 1!СРСД)! В!)СIvIOI 0 На СTCH hl H

ggIIIIIHc к>) меры. Это дост!1lч) с Tcs) тем, ITÎ стс пы камеры Выполнены с продольными рсбрамп H CKBOHHHI AH K3 3 331 3!XIH, Сп)) бжсп Ы H, I H f 3ми и синтетической пленкой, причем плиты и продольные ребра связаны ме>кду собой, образуя полости, соединенные с камерой сквозными каналами, а последние расположены ниже минимального навигационного уровня воды, при этом синтетическая пленка прикреплена к наружной поверхности плит.

На фиг. 1 изобра>кеп судоходный шлюз, поперечный разрез; lia фиг. 2 показано сечение

Л вЂ” Л на фпг. 1.

С> доходный шлlо:1 BK. 110ii3OT ка меру со сте нами 1 и днищем 2. Стены камеры выполнены с продольными ребрами 3. На наружные поверхности стен установлены плиты 4, образуя по IocTH а. К наружной поверхности плит прикреплена синтетическая пленка 5. Полости соединены с камерой сквозными каналами б, p3cï0,I0æcå! íûìII нн>ке маKcH .!13;IûIOÃO навигационного уровня воды.

При наполнении шлюза вода из камеры через сквозные каналы б поступает в полости а, обеспечивая оди)13êîâûc уровни воды и камере H НОЛОстях и, ITo " х!сlll н!1)ст усн, !Ня 0Т давления )юды, 3 пр)! 01101)o>KHcliHH Вытекает из полос;сй а.

Форму)1!) изобретения

Судоходный шлюз, включающш! камеру со степами и днищем, отличающий с я тем, Б ITо, с целью снижения материалосмкости путем уменьшения усилий от давлеш!я воды, передаваемого на стены и днище камеры, стены камеры выполнены с продольными ребрами и сквозными каналами, снабжены плитами и синтетической пленкой, прикрепленной к наружной поверхности плит. Плиты и продольные ребра связаны между собой, образуя полости, соединенные с камерой сквозными каналами, 3 последние расположены ниже минимального навигационного уровня воды.

ИcToчннкli llпформацпп, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 293920, кл. Е 02С 1/02, 11.08.б9.

592920

Фиг 1 фиг 2

Составитель В. Старык

Тсхрсд А. Камышникова

Корректоры: Л. Денискина и Т. Добровольская

Редактор Т. Юрчикова

Подписное

Заказ 2G, G

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. ¹ 216 Тираж 881

1-1ПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5