Судоходный шлюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i!) 592920
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сава СоветсааСациалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2349864/29-11 (51) М. Кл.-" Е 02С 1/00 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 24.03.78 (53) УДК 626.41./46 (088.8) (72) Лвтор изобретения
Н, А. Малышев
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) СУДОХОДН Ы Й ШЛ 1ОЗ
Изобрстспие относится к области гидротехники.
Известен шлюз, включающий к",ìåðó со стенами и днищем (1).
Недостатком известного шлюза является его большая материалоемкость из-за больших
УСИЛИЙ OT Д!) ВЛСНИ и ВОДЫ, IICPCÄ ) H ) CМОГО Па стены и днище камеры.
Цел!.!o нзÎбрc. òi. Нliii H!)>!HOTñ я с! II>IcoïHc матерналОсмкосTН путем умспьшснiiÿ ус!Ië)!й от
Дав I CH 3H ВO 1hl, 1!СРСД)! В!)СIvIOI 0 На СTCH hl H
ggIIIIIHc к>) меры. Это дост!1lч) с Tcs) тем, ITÎ стс пы камеры Выполнены с продольными рсбрамп H CKBOHHHI AH K3 3 331 3!XIH, Сп)) бжсп Ы H, I H f 3ми и синтетической пленкой, причем плиты и продольные ребра связаны ме>кду собой, образуя полости, соединенные с камерой сквозными каналами, а последние расположены ниже минимального навигационного уровня воды, при этом синтетическая пленка прикреплена к наружной поверхности плит.
На фиг. 1 изобра>кеп судоходный шлюз, поперечный разрез; lia фиг. 2 показано сечение
Л вЂ” Л на фпг. 1.
С> доходный шлlо:1 BK. 110ii3OT ка меру со сте нами 1 и днищем 2. Стены камеры выполнены с продольными ребрами 3. На наружные поверхности стен установлены плиты 4, образуя по IocTH а. К наружной поверхности плит прикреплена синтетическая пленка 5. Полости соединены с камерой сквозными каналами б, p3cï0,I0æcå! íûìII нн>ке маKcH .!13;IûIOÃO навигационного уровня воды.
При наполнении шлюза вода из камеры через сквозные каналы б поступает в полости а, обеспечивая оди)13êîâûc уровни воды и камере H НОЛОстях и, ITo " х!сlll н!1)ст усн, !Ня 0Т давления )юды, 3 пр)! 01101)o>KHcliHH Вытекает из полос;сй а.
Форму)1!) изобретения
Судоходный шлюз, включающш! камеру со степами и днищем, отличающий с я тем, Б ITо, с целью снижения материалосмкости путем уменьшения усилий от давлеш!я воды, передаваемого на стены и днище камеры, стены камеры выполнены с продольными ребрами и сквозными каналами, снабжены плитами и синтетической пленкой, прикрепленной к наружной поверхности плит. Плиты и продольные ребра связаны между собой, образуя полости, соединенные с камерой сквозными каналами, 3 последние расположены ниже минимального навигационного уровня воды.
ИcToчннкli llпформацпп, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 293920, кл. Е 02С 1/02, 11.08.б9.
592920
Фиг 1 фиг 2
Составитель В. Старык
Тсхрсд А. Камышникова
Корректоры: Л. Денискина и Т. Добровольская
Редактор Т. Юрчикова
Подписное
Заказ 2G, G
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд. ¹ 216 Тираж 881
1-1ПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5