Стенд для динамических испытаний землеройно-транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е 1»1592935

Союз Советских

Социалистических

Р Е1С и Д Д 1 К

ИЗQБPЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14,07.76 (21) 2384031/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опуб1ликования описания 16.02.78 (51) М. Кл.- Е 02F 3/76

G 01М 17 "06

Государственно1й номитет

Совета 1йинистраа СССР оо делам иэобрето 1нй и отиро1тий (53) УДК 620.178.325:621.

878(088 8) (72) Авторы изобретения

Б, Г.-Ш. Волк, А. 3. Фридман, Е. Б. Бородянский, Д. А. Подольский, И. Н. Промский и И, Е. Лукьяненок (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к стендам для испытаний землеройно-транспортных машин, например, бульдозеров и путепрокладчиков.

Известен стенд для испытания землеройнотранспортных машин, включаюший раму, нагрузочные вертикальныс и горизонтальные гидроцилиндры, фиксирующие устройства и механизмы управления (1).

Недостатком указанного стенда является

1о, что инерционные силы неравномерно движущейся в процессе работы Ia11»III»1 не учитываются, так как производится только статическое нагружение и испытаниям подвергаIoTcB силовые узлы ъI ашины, и орге. 11>1 пр а аления, гидропривод, ходовые и другие элементы не испытываются.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания землеройных машин, содержащ:1й раму, бесконеч11ые ленты опорными натяокнымп и приводными колесами, фиксирующее устройство, нагрузочные гидроцилиндры и механизм управления (2).

Однако этот сте11д не может быть использован для динамически., испытаний землеройно-транспортных машин типа бульдозеров, путепрокладчиков, так как последние в процессе работы перемещаются и рабочее оборудовамие нагрухкается синхронно с ходовыми элементами, а динамические нагрузки от ра2 бочего процесса и процесса перемещения суммируются, Целью настоящего изобретения является обеспечение синхронного изменения сопротизлений от1орных лент и нагрузочных гидроцплиндров.

Достигается это тем, что стенд снабжен гидропасосом переменной производительности, который гидравлически связан с нагру10 зочными гидроцилиндрами и кипематически — с валом приводных колес.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Стенд содержит раму 1, на которой уста15 новлсны нагрузочные гидроцилиндры — вертикальные 2 и горизонтальные 3, бесконечные опорные ленты 4 с опорными, натяжными н приводными колесами 5, фиксирующие устройства 6 для крепления испытуемой машины

20 к раме стенда. На валу 7 приводных колес смонтированы гидронасос 8 переменной производительности и маховик 9. Гидронасос связан с нагрузочными гидроцилиндрами 2 и 3 через клапаны 10 управления.

25 Испытуемая машина 11 устанавливается на раме 1 и крепится к ней фиксирующим11 устройствами 6 в виде тросов со скобами, которые надеваются на крюки рамы и крюки корпуса машины. К ножам отвала крепятся

30 горизонтальные 3 и вертикальные 2 гидроцп592935 линдры, имитирующие сопротивление резанию, заглублению, выглублению, упору в препятствие.

Под воздействием движущихся ходовых элементов машины опорные ленты вращаются, преодолевая сопротивление крутящего момента гидронасоса 8. Гидронасос через клапаны 10 управления по заданному режиму испытаний изменяет (например, увеличивает) давление в гидроцилиндрах 2 и 3, которые воздействуют на рабочее оборудование машины. Это приводит к соответствующему изменению (увеличению) крутящего момента на валу 7 и к изменению (увеличению) сопротивления кинематическй соединенных с ним опорных лент 4, которые воздействуют на ходовые элементы машины. Число оборотов маховика

9 при этом изменяется (падает) и для сохранения его на прежнем уровне необходимо изменить (форсировать) режим работы двигателя машины.

Это полностью имитирует уменьшение скорости движения машины при увеличении сопротивления резанию во время испытаний в полевых условиях. При этом машина подвергается на стенде силовому нагружению от гидроцилиндров и динамическому нагружению от движения ходовых частей.

В связи с тем, что насос 8 кинематически связан с валом 7 приводных колес 5, мощность машины расходуется на создание силового и динамического нагружения в пропорции, заданной регулировкой клапанов управления, т. е. с увеличением статического воздействия уменьшается динамическое и наоборот.

Снятие давления в гидроцилиндрах позволяет имитировать транспортные пробеги машины на любых нестационарных режимах— спусках, подъемах, резких остановках и др. за счет изменения скорости движения ходoBblx элементов испытуемой машины.

При торможении или разгоне вала 7 за счет изменения скорости машины маховик 9 создает сопротивления, имитирующие сопротивления движущейся машины, и соответству5 ющие динамические нагрузки, Управление гидросистемой стенда сблокировано с системой управления машиной, и установка различных режимов испытаний производится оператором из кабины механика10 водителя.

Синхронное изменение сопротивлений нагрузочных гидроцилиндров и опорных лент, создаваемое насосом переменной производительности, и взаимосвязанное с ними измене15 ние числа оборотов маховика стенда позволяют имитировать на стенде работу машины в полевых условиях.

Формула изобретения

Стенд для динамических испытаний землеройно-транспортных машин, например бульдозеров и путепрокладчиков, включающий раму, бесконечные ленты с опорными, натяж25 ными и приводными колесами, фиксирующее устройство, нагрузочные гидроцилиндры и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного изменения сопротивлений опорных лент и нагрузочз0 ных гидроцилиндров, стенд снабжен гидронасосом переменной производительности, который гидравлически связан с нагрузочными гидроцилиндрами и кинематически — с валом приводных колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 175686, 40 кл. G 01М 17/00, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 222703, кл. G 01M 17/00, 1967.

592935 фиг 7

Фиг. 2

Составитель В. Прокофьев

Техред А. Камышникова Корректоры Л. Денискина и Л. Брахнина

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 9322 Изд. № 222 Тираж 881 Подпис ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгпий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал