Приспособление для согревания моторов самолетов, тракторов и автомобилей в зимнее время, а также моторных саней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46 с, 15 в1 о «) Щ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегиспгрировано в Бюро изобретений Госплана при СНЕ СССР
А. П. Гончаров.
Приспособление для согревания моторов самолетов, тракторов и автомобилей в зимнее время, а также моторных саней.
Основное авторское свидетельство на нмя того же лица от 30 июля 1927 года М 3265
Заяв.tåíî 7 апреля 1938 газа в НКО за Хе 2688.
Овуб". t,êîâàíî 28 февраля 1941 гола.
Согласно основному авторскому свидетельству за М 3265 (и. 2), автором было предложено устанавливаемое на самолете, тракторе, автомобиле или моторных санях нагревательное приспособление, включаемое в водяную систему двигателя и действующее по принципу термоси фона с помощью паяльной лампы или горелки другого типа.
Однако, разжигание разного рода форсунок, примуса, паяльной лампы на морозе и ветру не всегда может быть произведено быстро и без затруднений.
Этот недостаток, согласно изобретению, зависимому от п. 2 указанного авторского свидетельства, устраняется применением для нагрева циркулирующей по закону терм осиф она воды установленной на моторе каталитической печи, снабженной вентилятором.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку и частичный разрез приспособления, устанавливаемого под обогреваемым двигателем и присоединенного к нему шлангами; фиг. 2— то же при установке непосредственно под капотом двигателя, под блоком и
РЯДОМ С 11ИМ
Приспособление состоит, в основном, из каталитической печи К (печи
«беспламенного горения») при нагревательном приборе П, работающем так же, как и в случае применения горелки, т. е. с помощью циркуляции воды через систему двигателя по принципу термосифона. Для обеспечения и усиления работы печи может быть предусмотрена подача воздуха к ней вентилятором В, приводимым от небольшого мотора. Разжигание облегчается электрическим запалом 3, действующим, например, от пускового магнето.
Для использования полной тепловой отдачи приспособления оно может быть снабжено трубой Т с гибким рукавом Р, отводящим горячую струю газов из подогревателя под капот двигателя, к тем его частям, которые не обогреваются от водяных рубашек.
Предлагаемая печь, будучи укрыта от ветра, не тухнет и делает работу подогревателя более надежной. Приспособление, кроме того, безопасно в пожарном отношении.
59296
Предмет изобретения.
Форма выполнения приспособления для согревания моторов самолетов, тракторов и автомобилей в зимнее вре- мя, а также моторных саней, по и. 2 авторского свидетельства ГА 3265, о тли чаю ща яся тем, что, с цельюнагрева циркулирующей по закону термосифона воды, применена установленная на моторе каталитическая печь, снабженная вентилятором.
Йиг. Р
Отв. редактор П. В, Никитин
Тип. «Сов. печ.». М 4%2Э, Зак. М 1806 — 575
Госпланпздат
Цена 35 кон.
E завнсимому авторскому свпдетельству М 59296