Перфоратор с дизельным приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ц 592969
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.11.75 (21) 2189828/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл Е 21С 3/04
Е 21С 3/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 622.233.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. К. Прилепский и 1О. Н. Попов
Макеевский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) ПЕРФОРАТОР С ДИЗЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к горной промышленности. Перфоратор может использоваться при бурении горных пород.
Известен перфоратор, включающий цилиндр дизеля с каналами газораспределения, внутри которого расположены встречно движущиеся поршень и плунжер, образующие совместно с цилиндром камеру сгорания с установленными в ней форсунками, дополнительную камеру сгорания с форсунками, выполненную в цилиндре дизеля под поршнем, мехаппзм поворота инструмента (1). Зтот перфоратор не может бурить в условиях агрессивной среды или отсутствия атмосферы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является перфоратор с дизельным приводом, включающий цилиндр с каналами газораспределения, поршнем, плунжером, верхней и нижней камерами сгорания с форсунками, коллектор, механизм поворота инструмента (2J. Однако и этот перфоратор не может быть использован для бурения породы в условиях агрессивных сред или отсутствия атмосферы.
Целью изобретения является создание перфоратора, который мог бы бурить породы в условиях агрессивной среды или отсутствия атмосферы.
Указанная цель достигается тем, что перфоратор имеет емкость с жидким воздухом или кислородом и встроенный в его корпус блок испарителя и редуктора, который посредством патрубков сообщен с емкостью, верхней камерой сгорания и коллектором, при этом в
5 пагрубке, сообщающем блок с верхней камерой сгорания, встроен обратный клапан с термодатчиком.
На чертеже изображен предлагаемый перфоратор, продольный разрез.
10 В корпус 1 перфоратора встроен дизель, в цилиндре 2 которого размещены с возможностью возвратно-поступательного движения поршень 3 и плунжер 4, их поверхности замыкают камеру сгорания А. В теле плунжера
15 выполнен Г-образный канал 5, соединенный с гидрокамерой б, связанной каналом 7 с поворотным гидродвигателем 8, который каналом 9 мокнет периодически сообщаться с капалом 5. Плунжер имеет кольцевой буртик 10, 20 расположенный в кольцевой полости 11, которая соединяется каналом 12 с камерой 13 и стравливающим клапаном 14. Кольцевая полость соединена с камерой сгорания А каналом 15. Камеры сгорания А и Б снабжены форсунками 1б, которые топливопроводами 17 соединены с топливным насосом 18. В последний через патрубок 19 поступает топливо из бака.
В корпусе 1 смонтирован блок 20 испарителя и редуктора, в который по патрубку 21
592969 поступает из емкости жидкий воздух или кислород. Канал 22 соединяет блок испарителя и редуктора с камерой сгорания А через обратный клапан 23 с приводом 24, который имеет термодатчик 25, расположенный в канале.
Канал 26 соединяет блок испарителя и редуктора с коллектором 27 продувочного воздуха, который связан с цилиндром 2 продувочными окнами 28. Каналы 29 соединяют выхлопные окна 30 с атмосферой.
Поршень 3 выполнен за одно целое со штоком 31. Ротор поворотного гидродвигателя 8 жестко связан со шлицевой втулкой 32, соединяющейся со шлицами инструмента 33, который вращается в упорном подшипнике 34.
Работа перфоратора предлагаемой конструкции начинается с момента подачи жидкого воздуха в блок 20 испарителя и редуктора через патрубок 21, где он превращается в сжатый воздух. Сжатый воздух по каналу 22 через обратный клапан 23 поступает в камеру сгорания А и перемещает поршень 3, одновременно по каналу 26 и продувочные окна
28 он поступает в камеру сгорания Б. При перемещении поршня в камере сгорания Б происходит сжатие. Через патрубок 19 топливо подводится к топливному насосу 18 известной конструкции, который имеет привод от выхлопных газов, Топливный насос по соответствующим топливопроводам 17 подает топливо к соответствующим форсункам 16, которые осуществляют впрыск в камеру сгорания Б.
После сгорания топлива в камере Б поршень
3, перемещаясь в цилиндре 2, открывает своими кромками выхлопные окна 30. При дальнейшем перемещении поршень открывает окна 28, через которые продувочный воздух из коллектора 27 поступает на продувку нижней рабочей полости цилиндра с камерой сгорания Б. В верхней рабочей полости цилиндра с камерой сгорания А происходит аналогичный процесс.
При движении поршня в направлении от камеры сгорания Б к камере сгорания А он наносит удар плунжеру 4, который передает ударный импульс через гидрокамеру 6 и канал
7 гидродвигателю 8. В результате ротор через шлицевую втулку 32 передает вращение инструменту 33, который начинает вращаться в
5 подшипниках 34.
Возврат плунжера 4 в исходное положение осуществляется давлением газа, поступающего по каналу 15 из камеры сгорания А в кольцевую полость 11, на кольцевой буртик
10 10. Избыточное давление через канал 12, камеру 13, стравливающий клапан 14 удаляется из перфоратора. Выхлопные газы через окна
30 выбрасываются в атмосферу.
При движении поршня or камеры сгорания
15 А к камере сгорания Б он накапливает кинетическую энергию, которая передается штоком
31 инструменту 33 при их соударении.
Наличие блока испарителя и редуктора позволяет преобразовать жидкий воздух в сжа2о тый давлением, необходимым для запуска, продувки и зарядки цилиндра дизеля.
Формула изобретения
Перфоратор с дизельным приводом, включающий цилиндр с каналами газораспределения, поршнем, плунжером, верхней и нижней камерами сгорания с форсунками, коллектор, механизм поворота инструмента, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью бурения породы в условиях агрессивной среды или отсутствия атмосферы, он имеет емкость с жидким воздухом или кислородом и встроенный в его корпус блок испарителя и редуктора, который посредством патрубков сообщен с емкостью, верхней камерой сгорания и коллектором, при этом в патрубке, сообщающем блок с верхней камерой сгорания, встроен обратный клапан с термодатчиком, 40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство № 435351, кл. E 21С 3/18, 1972.
2, Лвторское свидетельство № 443968, 4 кл, E 21С 3/18, 1973.
592969
17!
Редактор Т. Юрчикова
Корректор Л. Орлова
Заказ 3347/12 Изд. № 220 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 415
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2! б
2б
2В
Составитель P. Приленский
Тсхред Н. Рыбкина