Гидростатическая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11 593015

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.09.75 (21) 2172276/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М, Кл 2 F 16С 32/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.822.5 (088,8) (72) Автор изобретения

М. Ф. Агашин (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, например, для шпиндельных узлов с малой скоростью вращения при использовании жидких рабочих агентов и быстроходных узлов при использовании газовых рабочих агентов.

Известна гидростатическая опора, содержащая вал, втулку, несущие карманы, каждый из которых выполнен в виде замкнутой канавки, размещенной по периметру несущей зоны, а также входные дроссели, соединенные каналами подвода с источником подачи смазки под давлением и образованные выполненными на рабочей поверхности втулки кольцевыми канавками и поверхностью вала (1).

Недостатком известной опоры является техническое противоречие между стремлением иметь наибольшую длину дросселирующей канавки и наибольшую площадь несущих карманов. Поскольку рабочая часть канавки расположена на перемычке между несущими карманами, то увеличение размеров одного элемента неизбежно ведет к уменьшению другого.

Целью изобретения является повышение несущей способности и устранение указанного недостатка, Это достигается тем, что в предлагаемой опоре выход каждого канала подвода смазки в кольцевые канавки расположен в зоне несущего кармана.

На фиг. 1 показана предлагаемая гидростатическая опора, продольный разрез; на фиг.

2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — развертка внутренней поверхности втулки; на фиг. 4 в вариант исполнения опоры с подводом смазки через вал.

Гидростатическая опора содержит охватывающую вал 1 втулку 2 с несущими карманами, каждый из которых выполнен в виде замкнутой канавки 3, расположенной по периметру несущей зоны 4. Входные дроссели образованы кольцевыми канавками 5 и поверхностью вала 1. Кольцевые канавки 5 соединены каналами подвода 6 с источником подачи смазки под давлением, при этом выход каждого канала подвода 6 в кольцевую канавку 5 расположен в зоне несущего кармана.

Нерабочая часть канавки 5, расположенная на перемычках между карманами, может быть закрыта пробкой 7 или залита припоем или клеем (фиг. 4).

Опора работает следующим образом.

Рабочая смазка под давлением от источника питания поступает по каналам подвода 6 в рабочий зазор между втулкой 2 и валом 1.

Далее по кольцевым канавкам 5 смазка попадает в замкнутые канавки 3, образующие не30 сущие карманы, 593015

Фиг 3

Фиг! фиг 4 фиг 2

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Батанова Техред Л. Гладкова Корректоры: В. Дод и Е. Мохова

Изд. № 243 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 38/2

Типография, пр. Сапунова, 2

Снижение влияния перетока рабочего агента между соседними карманами по участкам кольцевой канавки 5 на перемычках между карманами можно устранить установкой на каждой перемычке пробки 7.

Таким образом, выход каналов подвода смазки .в зону несущих карманов позволяет значительно увеличить длину рабочих участков кольцевой дросселирующей канавки, что обуславливает увеличение глубины ее, а, следовательно, и снижение вероятности засорения; э ряде случаев увеличивается площадь несущих карманов, что обеспечивает увеличение несущей способности опоры при тех же габаритах.

Формула изобретения

Гидростатическая опора, содержащая вал, втулку, несущие карманы, каждый из которых выполнен в виде замкнутой канавки, размещенной по периметру несущей зоны, а также входные дроссели, соединенные каналами подвода с источником подачи смазки под давлением и образованные выполненными на рабочей поверхности втулки кольцевыми канавками и поверхностью вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, выход каждого канала подвода смазки

10 в кольцевые канавки расположен в зоне несущего кармана.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 503057, кл. F 16С 32/06, 1973.