Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 593027
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.74 (21) 2078358/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М. Кл 2 F 16D 43/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло долам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобрете шя
И. И. Кучерявый (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от двигателя к силовой передаче, работающей преимущественно в режиме перегрузок и ударных нагрузок, в том числе и заклинивания рабочих органов силовой передачи.
Известна предохранительная муфта, содержащая два соосных вала, соединенные пружиой t1).
Однако в таких муфтах пружина работает на кручение, поэтому муфта работает при вращении вала только в одном направлении— в сторону закрутки витков пружины.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведущий вал с двумя участками разнонаправленной резьбы, несущими две гайки, между которыми помещена пружина, а также охватывающий его ведомый вал со шлицами на внутренней поверхности, на которых установлены гайки (2).
Данная муфта является на|иболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако такое конструктивное выполнение известной муфты сужает область ее использования в передачах, работающих в режиме перегрузок и ударных нагрузок, что особенно характерно для измельчающего оборудования, используемого как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Использование известной муфты в таких режимах приводит к поломке ее элементов.
Целью изобретения является повышение плавности включения и чувствительности муфты к различным перегрузкам и ударным нагрузкам.
Для этого предлагаемая муфта снабжена шариками и обоймами, а гайки смонтированы свободно внутри ведомого вала, при этом обоймы установлены на его шлицах, связаны одним торцем с пружиной и имеют на другом торце углубления для шариков, а шарики размещены между обращенными один к другому торцами обойм и гаек.
На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.
Муфта содержит пружину 1, р асположенную между дву.мя обоймами 2 и 3, на которые посредством шариков 4, находящихся в сепараторе 5, действуют гайки 6 и 7. Гайки взаимодействуют с двумя разнонаправленными резьбовыми участками 8 и 9 вала 10.
Обоймы 2 и 3 связаны с валом 11 с помощью шлицевого соединения и имеют углубления в виде кольцевых канавок 12 для качения шариков 4 и центрирования сепаратора 5 относительно вала 10.
При подводе крутящего момента к валу 10
30 гайки 6 и 7, врашая сепаратор 5 с шариками
593027
-12
Составитель О. Логвинова
Техред Л. Гладкова
Корректоры: О. Данишева и Е. Мохова
Редактор О. Торгашева
Заказ 38/13 рзз. № 243 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Гипография, пр. Сапунова, 2
4, посредством которых онй.перемещают обоймы 2 и 3 по шлицам вала 11, взаимно сближаются и сжимают постепенно при этом пружину 1. По мере сжатия пружины 1 наступает равновесие крутящих моментов, которые дополнительно уравниваются силами сцепления шариков 4 соответственно с обоймой 2 и гайкой 6, обоймой 3 и гайкой 7. После сжатия пружины 1 начинается вращение вала 11.
В режиме перегрузок и ударных нагрузок, а также в случае заклинивания рабочих органов силовой передачи, когда для привода во вращение,вала 11 необходимо приложить значительный крутящий момент, скорость вращения вала 11 периодически сжимается и может быть равной даже нулю. При этом гайки 6 и
7, связанные с резьбовыми участками 8 и 9 вала 10, сжимающие посредством шариков 4, воздействующих на обоймы 2 и 3, пружину 1, проскальзывают относительно обойм 2 и 3, предотврагцая этим выход из строя элементов муфты.
После снятия перегрузки, или ударной нагрузки, или расклинивания рабочих органов силовой передачи предохранительная муфта работает в нормальном режиме.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая ведущий вал с двумя участками разнонаправленной резьбы, несущими две гайки, между которыми помещена пружина, а также охватывающий ее ведомый вал со шлицами на
И внутренней поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности включения и чувствительности к ударным нагрузкам, она снабжена шариками и обоймами, а гайки смонтированы свободно внутри ведомо15 ro вала, обоймы установлены на шлицах вала, связаны одним торцом с пружиной и имеют на другом торце углубления для шариков, а последние размещены между обращенными друг к другу торцами обойм и гаек.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты.
Л., «Машиностроение», 1973, с. 126, рис. 90.
2. Авторское свидетельство СССР№ 244826, 25 кл. F 16Р 3/52, 1967.