Фрикционный диск

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нц 593029

Союз Советских

Сониалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2344881/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М. Кл,2 Г 16D 65/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597(088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Васильев, М. С. 3ухер, В. И. Королев, В. Б. Лазарев, В. H. Лебедева, М. В. Малютин, Л. М, Патрушев, В. П. Патрушева, В. А. Соколов и И, И. Хазанов (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к тормозам авиаколес.

Известна конструкция фрикционного диска в виде секторов, заполненных теплопоглощающим материалом, плавящимся при торможении, сектора соединены между собою с помощью выступов, допускающих свободное термическое расширение сектора (1).

Однако при больших значениях энергии тормоЖения и тормозного момента прочность известного фрикционного диска оказывается недостаточной вследствие совместного действия на часть сектора, прилегающую к выступу-шипу, тормозного момента и термических напряжений, возникающих в процессе торможения.

Известен также тормозной диск, содержащий кольцевой каркас и сопряженные между собой и каркасом сектора (2).

Недостатком такого диска является недостаточная механическая прочность узла сопряжения секторов и каркаса.

Этот диск по технической сущности и достигаемым результатам является наиболее близким к изобретению.

Цель изобретения — увеличение прочности фрикционного диска.

Для этого внутренние полости секторов имеют поперечные ребра жесткости, кольцевой каркас снабжен радиальными выступами, а боковые грани секторов выполнены цилиндрическими и сопряжены с радиальными выступами каркаса.

Такая конструкция диска позволяет снизить удельные нагрузки, возникающие от тормозного момента и от термических напряжений в. секторах и элементах крепления (выступах секторов).

На чертеже изображен тормозной диск, общий вид.

Тормозной диск содержит стальной (или титановый) каркас 1 с радиальными выступами

2, между которыми размещены сектора 3, заполненные теплопоглощающим материалом 4.

Сектора 3 имеют внутренние радиальные приливы-перемычки 5 и приливы 6 и 7 для крепления к радиальным выступам каркаса при помощи заклепок (крепежных элементов).

Тормозной диск работает следующим образом.

При торможении тормозной момент, возникающий в плоскости трения пакета тормозных дисков, через выступы секторов передается на выступы каркаса. При этом генерируемое поверхностью трения диска тепло идет на плавЗО ление теплопоглотителя.

593029

Составитель И. Чернышева

Редактор О, Торгашева Техред Л. Гладкова Корректоры: O. Данишева и Е. Мохова

Подписное

Заказ 38/15 Изд. ¹ 243 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предлагаемая конструкция диска позволяет увеличить в 1,5 — 2 раза допустимую энергию торможения и тормозной момент, при этом формоизменение секторов диска не наблюдается.

Формула изобретения

Фрикционный диск, содержащий кольцевой каркас и сопряженные между собой и каркасом сектора, внутренняя полость которых заполнена теплопоглотителем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения прочности диска, внутренние полости секторов имеют попсречные ребра жесткости, кольцевой каркас снабжен радиальными выступами, а боковые грани секторов выполнены цилиндрическими и сопряжены с радиальными выступами каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 420829, 10 кл. Г 16D 65/12, 1974.

2. Патент США № 3698519, кл. F 16D 65/12, 1972.