Электромагнитный клапан с пилотным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 593039
Союз Советских
Социалистических
Республик и з а йм1Б 4 46 Ф и (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.75 (21) 2153049/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 04.03.78 (51) М. Кл.2 F 16К 31/02
Государственный комитет
Совета ййнннстрав СССР (53) УДК 621.646(088.8) по делам нзобретеннй н атнрытнй (72) Автор изобретения
В. Я. Антоновскии
Производственное объединение «Киевпромарматура» (71) Заявитсль (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
С ПИЛОТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к арматуростроению, в частности и клапанам с электромагнитным приводом. Такие клапаны широко применяются в химической, пищевой промышленности, энергетике, авиации, космонавтике и других отраслях техники при дистанционном управлении объектом.
Известен электромагнитный клапан с пилотным управлением, в котором обводной канал, соединяющий входную полость с полостью иад поршневым запорным органом клапана, выполнен в тслс запорного органа (1).
Недостатком известного клапана является то, что обводной канал остается открытым во время процесса его переключения. Это ведет к увеличению времени переключения клапана, увеличению потерь рабочего тела и электроэнергии.
Известен электромагнитный клапан с пилотным управлением, в котором обводной канал выполнен в теле поршневого запорного органа и управляется дополнительным клапаном (2).
Недостатком известного клапана является то, что седло дополнительного клапана выполнено на запорном органе. Это приводит к тому, что усилие перестановки действует на уплотнительный элемент дополнительного клапана, что с. шжаст его надежность.
Цель изобретения — повышение надежности клапана.
Это достигается тем, что обводной канал и седло клапана обводного канала выполнены
5 в l
1о каналом клаиаиаMи шток, соединяющий их, вьшолиси ступсичатым, и иа участке меньшего диаметра установлена подпружиненная к ступеньке шайба, а иа торце поршневого запорного органа, ооращс.шого и электромагниту, выполнен бурт.
На фиг. 1, 2, 3 показан предлагаемый электромагнитный клапан с пилотным управлением.
Клапан состоит из корпуса 1 с седлом 2, поршневого запорного органа 3 с седлом 4 пилотного клапана и центральным каналом
5, связывающим полость б над поршневым запорным органом с выходной полостью 7 клапана; обводного канала 8 и седла 9 дополнительного клапана, запорный орган 10 которого жестко установлен иа ступенчатом штоке 11 и р",ñïoëoæåí в по".îñòè б; запорного органа 12 пилотного клапана, жестко соединс;шого штоком 11 с якорсм 13 элсктромагни.
593039
М та 14. На участке меньшего диаметра штока
11 установлена шайба 15, прижатая пружиной 16 к ступеньке штока, причем на торце поршневого запорного органа 3, обращенного к электромагниту, выполнен буртик 17, а запорный орган 12 пилотного клапана прижат к седлу 4 пружиной 18.
Клапан работает следующим образом.
В закрытом поло>кении (см. фиг. 1) запорный орган 12 пилотного клапана под действием пружины 18 перекрывает седло 4 пилотного клапана. Среда из входной полости
19 по обводному каналу 8 через седло 9 в корпусе клапана поступает в полость 6 над поршневым запорным органом 3 и прижимает его к седлу 2.
При подаче напря>кения на обмотку электромагнита 14 якорь 13 притягивается к столу
20 электромагнита, перемещая запорный орган 12 пилотного клапана и запорный орган
10 дополнительного клапана в положение, в котором он своей уплотняющей поверхностью перекрывает седло 9 обводного капала 8 (см. фиг. 2).
При этом в начале хода электромагнит развивает тяговое усилие, необходимое только для преодоления усилия, создаваемого давлением среды и пружиной 18. Поскольку давление среды прижимаст поршневой запорный орган 3 к седлу 2, то он остается неподвижным при перемещении пилотного запорного органа 12, шайба 15 подходит к бурту 17 и фиксируется им, при дальнейшем перемещении якоря происходит сжатие пружины 16.
Так как поступление среды в полость 6 над поршнем прекращается, а через центральный канал 5 среда из этой полости поступает на выход, давление в ней падает и пружина 16 поднимает поршневой запорный орган 3, открывая клапан.
На фиг. 3 клапан показан в открытом положении.
Для закрытия клапана электромагнит 14 обесточивается, под действием пружины 18
5 якорь перемещается по направлению к центральному каналу 5 и перекрывает его запорным органом 12, открывая при этом проход через седло 9 дополнительного клапана. Через обводной канал 8 давление поступает в по10 лость 6 над поршнем 3, и он перемещается, перекрывая седло 2 клапана. Клапан закрыт.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан с пилотным уп15 равлением, в корпусе которого соосно располо>кены основной запорный орган, выполненный в виде поршня с внутренней расточкой, пилотный запорный орган, расположенный в расточке поршня и перекрывающий централь20 ное отверстие, выполненное в поршне, и дополнительный запорный орган, перекрывающий обводной канал, соединяющий входную полость с управляющей полостью, причем пилотный и дополнительный запорные органы
25 связаны общим штоком с якорем электромагнити, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в торце расточки поршня выполнен буртик, а шток выполнен ступенчатым и на участке меньшего диаметра, 30 обращенного к пилотному запорному органу, установлена с возможностью ограниченного буртиком перемещения относительно штока шайба, причем между ней и пилотным запорным органом установлена пружина.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 465511, кл. F 16К 31/02, опубл. 1975.
2. Патент ФРГ № 807348, кл. 47g 45/02, 40 1951, 593039 ср иа.".
Составитель B. Плюгин
Техред Л. Гладкова
Редактор А. Мозжечкова
Корректоры: Л. Брахнина и Л. Денискина
Заказ 32/7
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд. № 244 Тираж 1154 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5