Толкатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ц 593О52

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалис1ических

Ресоуолик

КЪ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2113725/33 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл F 27В 9/28

Сове а Министров СССР оо делам изооретеиий и откры1ий (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (53) УДК 666.041.557 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Д. Солитерман, A. Г. Байнов, И. М. Поддубный и T. Рахманкулов

Ташкентский научно-исследовательский и проектный институт строительных материалов «Узгипростройматериалы» и Сас-Тюбинский цементный завод (71) Заявители (54) ТОЛКАТЕЛЬ

ГосУааоствеииый комитет (23) Пр нори гег

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к толкателям для принудительного перемещения вагонеток с материалом, обжигаемым в туннельных печах.

Известны гидравлические толкатели с органами рабочего и холостого хода, с двумя гидроцилиндрами плунжерного типа, причем длина корпусов гидроцилиндров и плунжеров равна 1,б — 1,8 величины хода каретки jl).

Технология изготовления этих цилиндров очень трудоемка. При больших ходах толкателя расточка, шлифовка, полировка внутренних поверхностей гидротолкателей поршневого типа или тонкое точение с последующей шлифовкой и полировкой штоков гидротолкателей плунжерного типа очень сложны.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому толкателю является толкатель, содержащий корпус гидроцилиндра с поршнем и штоком, каретку, соединенную со штоком, и направляющие. В направляющих имеются шарнирные упоры, а в изделиях выполнены пазы с шагом, равным ходу поршня гидроцилиндра (2). Недостатком такого толкателя является необходимость приспосабливать транспортируемые объекты к конструкции толкателя (делать пазы в них, соизмерять длину перемещаемого объекта с ходом толкателя).

Цель изобретения — обеспечение нсобходимой величины хода, уменьшение габаритов и улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается тем, по шарнирные упоры расположены на корпусе гидроцплиндра и каретки, а в направляющих выполнены пазы с шагом, равным ходу поршня гидроцплинд10 Ра

С целью обеспечения возможности реверсивного движения шарнирные упоры выполнены двухрожковыми.

На фиг. 1 изображен общий вид толкателя;

15 на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фпг. 1; на фиг. 4— разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 1.

Толкатель имеет корпус 1 гпдроцилпндра со штоком 2, соединенным с кареткой 3, На корпусе гидроцилиндра и каретке имеются планки 4, между которыми посредине установлены на оси 5 шарнирные упоры б. На концах оси 5 установлены с одной стороны рычаг 7 (см. фиг. 3) со штырем 8, с другой рычаг 9 с роликами 10. На штыре 8 закреплен один конец пружины 11, другой ее конец закреплен на штыре 12. Пружина удерживает

593052

3 шарнирный упор в заданном поло>кении. С двух сторон от оси 5 установлены упорные пальцы 13 и 14.

К планкам 4 прикреплены щеки 15 (см. фиг. 2), между которыми установлены >келобчатые ролики 16. С помощью последних корпус 1 гидроцилиндра и каретка 3 движутся по направляющим полосам 17, закрепленным на разборной раме 18. В направляющих полосах имеются пазы, куда входят рожки шарнирных упоров 6, причем шаг этих пазов равен или меньше хода поршня гидроцилиндра. В конце хода толкателя установлены направляющие желобчатые ролики 19.

На раме 18, на разных уровнях, установлены четыре пары упоров 20 для реверсирования движения. По одной паре упоров соответственно для каретки 3 и корпуса 1 гидроцилиндра установлено в конце прямого и конце обратного ходов толкателя. В начале и конце хода толкателя на раме 18 установлены подпружиненные фиксаторы 21 и конечные упоры 22 и 23 (см. фиг. 5) .

К фланцу корпуса гидроцилиндра на кронштейне 24 прикреплен гидравлический реверсивный кран управления 25, на каретке на кронштейне 26 закреплена шарнирно штанга

27, на которой установлены кулачки переключения 28 и 29 крана управления. Штанга движется возвратно-поступательно в подшипнике 30, закрепленном на корпусе гидроцилиндра.

Кран управления имеет четыре отверстия: два из них соединены с напорной и сливной магистралями насосной станции (на фигурах не показана), а два — с полостями гидроцилипдра.

Толкатель работает следующим образом.

Корпус 1 гидроцилиндра вместе с кареткой

3 вводится в раму 18 так, чтобы желобчатые ролики 16 примыкали к направляющим полосам 17, а рожки шарнирных упоров 6 вошли в пазы направляющих полос. Поршень со штоком 2 гидроцилиндра находятся во втянутом состоянии, т. е. полость штока находится под давлением рабочей жидкости, полость поршня соединена со сливной магистральюю.

От насосной станции через кран управления 25 в полость поршня под давлением подается рабочая жидкость, и поршень со штоком 2 перемещаются вперед на величину его хода, проталкивая одновременно вперед каретку 3. При движении вперед шарнирные упоры 6 каретки благодаря скосам выходят из пазов в направляющих полостях 17 и скользят по пим. В конце хода рожки шарнирных упоров входят в следующие по ходу пазы в направляющих полосах. В это время кулачок 28 переключает кран управления 25 и рабочая жидкость поступает в полость штока гидроцилиндра. Под давлением рабочей жидкости начинается движение корпуса 1 гидроцилиндра вперед, поскольку каретка 3 в это время назад двинуться не может. От этого г

60 движения она удерживается рожками своих шарнирных упоров 6, которые своими вторыми рожками прижаты к упорным пальцам 13.

Далее рожки шарнирных упоров корпуса гидроцилиндра выходят из пазов направляющих полос 17 и корпус гидроцилипдра перемещается па величину хода поршня, а рожки его шарнирных упоров попадают в следующие по ходу пазы в направляющих полосах.

Последовательное автоматическое переключение подачи рабочей жидкости то в одну, то в другую полости гидроцилиндра позволяет толкателю перемещаться на необходимое расстояние вперед.

В конце хода сначала упоры 23 каретки 3, а затем и упоры корпуса гидроцилиндра (на фигурах не показаны), нажимая через ролики 10 на рычаги 9 шарнирных упоров 6, поворачивают последние на 45 и пружиной 11 фиксируют их в этом положении. Теперь шарнирные упоры своими вторыми рожками прижаты к упорным пальцам 14. Толкатель переведен на реверсивный режим.

Для того чтобы каретка после поворота ее шарнирных упоров на 45 не двигалась в обратную сторону при подходе корпуса 1 гидроцилнндра в крайнее правое поло>кение, опа автоматически зажимается между двумя по;пру>киненными фиксаторами 21, установленными в конце прямого хода каретки.

Обратный ход осуществляется так же, как и прямой ход, путем попеременной подачи рабочей жидкости в разные полости гидроцилиндра. В конце обратного хода корпус гидроцилиндра также за>кимается подпружиненными фиксаторами 21, установленными в конце обратного хода корпуса гидроцилиндра, исключая тем самым движение его в обратную сторону после поворота шарнирных упоров при подходе каретки в крайнее левое положение.

Для остановки толкателя в крайних поло>кениях на раме 18 в конце прямого хода корпуса гидроцилиндра и в конце обратного хода каретки установлены путевые переключатели (на фигурах не показаны). На случай несрабатывания системы переключения шарнирных упоров 6 на реверсивный режим и несрабатывания путевых переключателей для остановки толкателя в крайних положениях служат конечные упоры 22 и 23.

Благодаря наличию шарнирных упоров на корпусе гидроцилиндра и на каретке удается создать шагающее устройство и этим самым при сравнительно небольших размерах гидроцилиндра по длине иметь любую, практически необходимую, величину хода устройства, создающего любые осевые усилия. Это позволит сократить дорогостоящие операции механической обработки внутренней полости длинных корпусов гндроцилиндров.

Формула изобретения

1. Толкатель, содержащий корпус гидроцилпндра с поршнем и штоком, каретку, соеди593052

Фиг.1

А-А

Фиг. 2 ненную со штоком, направляющие и шарнирные упоры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необходимой величины хода, уменьшения габаритов и улучшения условий эксплуатации, шарнирные упоры расположены на корпусе гидроцилиндра и каретки, а в направляющих выполнены пазы с шагом, равным ходу поршня гидроцилиндра.

2. Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности реверсивного движения, шарнирные упоры выполнены двухрожковыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Реферативная информация, серия «Промышленность керамических стеновых материалов и пористых заполнителей», выпуск 10, 1974, с. 17.

2. Соколов К. Н. Механизация и автомаI0 тизация в термических цехах. Машгиз, 1962, с. 156 — 159 (прототип).

593052

Б-б

10 10 фиг 3 фиг.4

1 - Г фиг. Б

Составитель Л. Мацук

Техред И. Михайлова

Корректоры: В. Посельский и Л. Котова

Редактор Т. Юрчикова

Подписное

Заказ 28j9

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. М 239 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5