Устройство для контроля натяжения ременной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (tt) 593090

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.74 (21) 1992268/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) M. Кл G OIL 5/04

Госудйрстеенный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения

С. Д. Бандуил (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ

П ЕР ЕДАЧ И

Изобретение относится к технике контроля натяжения ременных передач, широко применяемых во многих отраслях промышленности, в частности в лесной промышленности для привода дисковых пил, которые обладают значительными маховыми массами, во много раз превышающими маховый момент двигателя привода пилы.

Известное устройство для контроля натяжения ременной передачи, например привода дисковой пилы, содержащее датчик скорости вращения ведущего шкива, непосредственно связанный с ним, и блок сигнализации, соединенный с датчиком скорости вращения, недостаточно надежно в работе и имеет сложную конструкцию.

Пред агаемое устройство снабжено датчиком нагрузки, включенным в цепь питания двигателя ременного привода, причем выход датчика нагрузки соединен по схеме «И» с выходом элемента выдержки времени, вход которого включен параллельно выходу аппарата включения двигателя ременной передачи, а выход схемы «И» соединен со входом блока сигнализации. Это упрощает конструкцию и повышает надежность устройства в работе.

На фиг. 1 изображено устройство для контроля натяжения .ременной, передачи; на фиг. 2 в относительных координатах дана механическая и электромеханическая характеристики асинхронного электродвигателя с повышенным скольжением.

Устройство для контроля натяжения ременной передачи включает двигатель 1 ременного привода, соединенный с аппаратом 2 включения. В качестве двигателя используется, например, асинхронный электродвигатель, а в качестве аппарата, включения — магнитный пускатель. Датчик 3 нагрузки двигателя, на1р пример реле тока, включен в цепь питания двигателя ременного привода.

Выход датчика нагрузки соединен по схеме

«И» с выходом элемента 4 выдержки времени.

Блок 5 сигнализации включен на выходе схемы «И».

Для привода рабочего механизма, обладающего значительными маховыми массами и работающего с ударо-пиковыми нагрузками, применен асинхронный электродвигатель с повышенным скольжением. На фиг. 2 представлена его механическая характеристика в относительных координатах Мд, а, где Мд — действующий момент, со — скорость вращения.

На этой же фигуре представлена его электромеханическая характеристика в относительных координатах1, о, где lд,— относительное значение тока статора электродвигателя, На оси абсцисс откладываются также моменты

ЗО буксования в ременной передаче, которые со593090

65 ответствуют различным значениям предварительного натяжения ремней. При этом за базовую величину принят также номинальный момент электродвигателя, привода рабочего механизма.

Если минимально допустимому значению предварительного натяжения ремней, которое контролируют, соответствует момент буксования в ременной передаче, равный Мб.а, то по механической характеристике двигателя ему соответствует точка ам. Этой точке механической характеристики соответствует скорость вращения двигателя, равная â . Это значение скорости вращения и является заданной величиной скорости вращения. Время разгона ведущего,шкива до этой скорости и контролируют при запуске привода рабочего механизма.

В асинхронном электродвигателе каждому значению скорости вращения соответствуют определенное значение момента на его валу и определенное значение тока его статора. Например, скорости вращения со, на механической характеристике соответствует точка ам и соответственно момент М„ а на электромеханической характеристике соответствует точка а и соответственно ток статора Ic. Поэтому по величине тока статора электродвигателя, который является показателем его нагрузки, можно судить о скорости вращения двигателя и о моменте на его валу.

При включении аппаратом 2.включения двигателя 1 привода рабочего механизма во время его запуска срабатывает датчик 3 нагрузки, на выходе которого появляется сигнал.

Этот сигнал поступает на вход блока 5 сигнализации и,вызывает его срабатывание. При разгоне привода с увеличением его скорости ток статора двигателя 1 уменьшается и по достижении значения 1,.„соответствующего со, — заданной величине скорости вращения ведущего шкива и жестко связанного с ним вала электродвигателя, сигнал на выходе датчика 3 исчезает и блок 5 сигнализации отключается. Время разгона ведущего шкива, жестко связанного с валом двигателя, до заданной величины скорости .вращения о при значении предварительного натяжения ремней выше минимально допустимого значительно больше времени разгона ведущего шкива до этой же скорости при значении предварительного натяжения ремней равном или меньшем минимально допустимого. По скачкообразному уменьшению времени разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения при очередном запуске рабочего механизма, что наблюдают визуально, по времени, в течение которого включен блок 5 сигнализации, судят о достижении моментом буксования значения Мб.„соответствующего минимально допустимому значению предварительного натяжения ремней.

В тех случаях, когда маховые массы, связанные с ведущим и ведомым шкивами, находятся между собой в такаем соотношении, что

50 визуально нельзя надежно контролировать разницу во времени, разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения при минимально допустимом значении натяжения ременной .передачи и натяжениях выше минимально допустимого, включается элемент 4 выдержки времени.

При подаче напряжения на цепи питания двигателя 1 перед включением его в работу срабатывает блок 5 сигнализации, что свидетельствует об исправности цепи, по которой управляют, работой блока. В момент подачи питания на аппарат 2 включения двигателя 1 запитывается катушка элемента 4 выдержки времени, размыкающий контакт которого имеет выдержку времени при размыкании, несколько большую времени разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения, при значении предварительного натяжения ременной передачи, равном контролируемому, например минимально допустимому значению. Размыкающий контакт элемента 4 выдержки времени соединен последовательно с размыкающим контактом датчика 3 нагрузки, образуя схему «И», к выходу, которой подключен вход блока 5 сигнализации. При включении двигателя 1 привода рабочего механизма во время запуска срабатывает датчик 3 нагрузки и его размыкающий контакт разрывает цепь, питания блока 5 сигнализации. При разгоне привода с увеличением его скорости ток статора двигателя 1 уменьшается и по достижении значения 4.„соответствующего о, размыкающий контакт датчика 3 нагрузки, который настроен на ток возврата, равный

1 ., замыкается. Если предвательное натяжение ременной передачи выше MHIHHMBJIbHo допустимого, то к моменту замыкания контакта датчика 3 нагрузки размыкается контакт элемента 5 выдержки времени, и блок сигнализации не срабатывает. При ослаблении предварительного натяжения ремеяной передачи до минимально допустимой величины„ время спадания тока статора двигателя 1 до значения 1,., скачкообразно уменьшается и становится меньше выдержки размыкающего контакта элемента 4 выдержки времени; поэтому в MOMBHT замыкания контакта датчика 3 нагрузки остается замкнутым контакт элемента 4 выдержки времени, и блок 5 сигнализации срабатывает.

Формула изобретения

Устройство для контроля натяжения ременной передачи, содержащее двигатель ременного привода, соединенный с аппаратом включения и цепью питания, и элемент выдержки времени, соединенный с блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, оно снабжено датчиком нагрузки, включенным в цепь питания двигателя ременного привода, причем выход датчика нагрузки соединен по схеме «И» с выходом эле693090

0 1 фр

Ðèã. 2

Составитель А. Новиков

Техред И. Михайлова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Коган

Подписное

Заказ 3342/2 Изд. Ко 215 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2 мента выдержки времени, вход которого включен параллельно выходу аппарата включения двигателя ременной передачи, а выход схемы

«И» соединен со входом блока сигнализации.